В ВТБ спрогнозировали резкий рост популярности ИИ-устройств "в перспективе нескольких лет"
19:35
Отпраздновать Пасху и закрыть лыжный сезон приглашают жителей Хабаровского края
19:00
Еще одна современная площадка для обучения детей появится в Хабаровске
18:30
В Хабаровске выбрали претендентов на звание "Почетного гражданина"
17:30
37% хабаровчан считают, что ребенок может начать подрабатывать с 14 лет
17:00
Более 8 млн рублей потеряла хабаровчанка, играя на бирже
16:23
Дмитрий Демешин поручил обеспечить безопасность людей во время майских праздников
16:05
До неблагоприятной отметки может подняться уровень воды на реке Тумнин в Хабаровском крае
15:58
Автомобилисты России и Беларуси смогут оформить единый договор страхования
15:55
Сбер открыл Центр ВЭД "Восток" во Владивостоке
15:40
Более 800 тысяч рублей алиментов выплатил сыну "безработный" хабаровчанин
15:32
Уровень воды в реке Хор в Хабаровском крае продолжает падать
15:15
В Хабаровске завершается регэтап Всероссийского чемпионатного движения "Профессионалы"
14:53
Экскаваторщик оставил без холодной воды жильцов МКД в Хабаровском крае
14:27
Завтра, 17 апреля, в Хабаровском крае пройдёт первый весенний субботник
14:01

В Сбербанке рассказали о мерах поддержки клиентов в условиях пандемии

Онлайн интервью Управляющего головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Натальи Красулиной
17 апреля 2020, 17:28 Общество
Управляющий головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Наталья Красулина Пресс-служба ПАО Сбербанк
Управляющий головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Наталья Красулина
Фото: Пресс-служба ПАО Сбербанк
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Почти три недели в России действует режим самоизоляции – вынужденная мера для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. О том, какие меры поддержки клиентам в такой ситуации предложил Сбербанк, ИА Amurmedia рассказала во время онлайн-конференции управляющий головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Наталья Красулина.

— Коронавирус и кризис перед многими компаниями поставили совершенно новые задачи. Какие новые задачи взял на себя Сбербанк?

— Сейчас перед нами две основных задачи. Первая, связанная непосредственно с пандемией, — обеспечить сохранность здоровья клиентов и сотрудников банка. Для клиентов есть множество сервисов и возможностей пользоваться услугами банка, не выходя из дома. Вторая задача – качественно и вовремя обслуживать всех наших клиентов. Если говорить о мерах поддержки бизнеса (сегодня в нашем банке обслуживаются 24 тыс. юридических лиц края), Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки наших клиентов. По компаниям малого и микробизнеса принято решение об упрощенном механизме реструктуризаций — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее).

— На кого распространяется эта программа?

— Она охватывает всех клиентов – крупнейший, крупный, средний, малый и микробизнес. Для клиентов из наиболее пострадавших подотраслей — транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства—  мы делаем такую форму реструктуризации, когда основной долг и проценты переносятся на 6 месяцев. Для клиентов малого и микробизнеса, для которых есть требования по выручке и численности, мы делаем упрощенную форму реструктуризации, то есть требуется минимальный набор документов, делается небольшое заключение, и платежи переносятся, также в течение этого времени не применяются санкции. Клиент подает документы, и в течение пяти дней мы делаем реструктуризацию. Основной поток заявок на реструктуризацию поступил в предыдущие две недели. Сейчас он снизился, больше половины заявок мы отработали, остальные отработаем в ближайшее время. Мы понимаем, что выручка упала, и не все смогут предоставить отчет. Также по реструктуризированным кредитам "Сбербанк Страхование" предоставляет отсрочку в оплате страховых взносов.

— Отсрочка по страховым взносам при реструктуризации производится автоматически, или нужно подавать отдельное заявление?

— Когда клиент обращается за реструктуризацией, ему сообщают, что у него есть определенный период времени, когда он должен оформить страховку. Если он сообщает, что страховку он тоже хотел бы пролонгировать, нужно обратиться в "Сбербанк Страхование", чтобы реструктуризировать страховку.

— С переходом бизнеса на "удаленку" должна возрасти и доля безналичных платежей. Что для вас изменилось на рынке эквайринга?

— Доля эквайринга Сбербанка на территории Хабаровского края высока. Однако до сих пор в некоторых компаниях не было возможности безналичного расчета. Сейчас предприятия, которые данной услугой не пользовались, начинают переходить на интернет-эквайринг, внедряют возможность оплаты по QR-кодам. По онлайн-кассам и эквайрингу мы ввели особые условия в части сервисных взносов за использование устройств, мы не будем их взымать до 31 мая. Таким образом, клиенту-предпринимателю не нужно будет приходить в банк и заниматься бумажной работой, плата в это время не будет взиматься автоматически. Этот льготный период может быть продлен, в зависимости от ситуации. Кроме того, у нас запустилась льготная программа по эквайрингу для предпринимателей, торгующих социально значимыми товарами. Это касается компаний, реализующих продукты питания, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса, а также бытовую технику и средства связи стоимостью до 20 тысяч рублей. Льготная ставка составляет 1%.

— Все мы, где бы ни работали, в первую очередь – физические лица. И, соответственно, всех интересует – а что же предоставит банк им?

— Банк всегда шел навстречу частным клиентам. Клиент может обратиться в банк за реструктуризацией, и мы ее проводим. На кредитные каникулы сейчас могут рассчитывать те, кто находился на карантине, кто заболел COVID-19, а также люди, чей доход снизился на более чем 30 % по сравнению с прошлым годом и те, кто попал под сокращение с основного места работы. Они могут, не обращаясь в банк, через Сбербанк онлайн подать заявку на реструктуризацию. Вся подробная информация размещена на нашем сайте. Банк предоставляет отсрочку на погашение основного долга на 6 месяцев и увеличивает срок кредитования. Важный момент: когда клиент подает заявку на реструктуризацию, в течение 90 дней он должен предоставить подтверждающие документы, что его заработная плата сократилась более чем на 30%, либо о сокращении с работы, либо справку из медучреждения. Клиент подает заявку, и банк автоматически делает пролонгацию. Однако, если по истечении 90 дней клиент не сможет предоставить нам необходимые документы, реструктуризированная задолженность становится просроченной, что негативно скажется на кредитной истории. Поэтому, подавая заявку на реструктуризацию, нужно четко понимать, что вы точно сможете предоставить документы. Вся информация по реструктуризации размещена у нас на сайте. Все изложено понятно, доступно, собраны все необходимые ссылки, весь перечень документов есть.

— Каковы максимальные суммы кредитов, подлежащих реструктуризации?

— По ипотечным кредитам для жителей Дальневосточного региона максимальная сумма сейчас составляет 3 млн, то есть около 80% заемщиков подпадают под условия реструктуризации. Для потребительских кредитов – 250 тысяч, для потребительских кредитов ИП – до 300 тысяч, по автокредиту – 600 тысяч, по потребительским кредитам для физических лиц — 250 тысяч рублей. Кроме того, у банка есть собственные программы реструктуризации, ведь мы подходим к каждому клиенту индивидуально.

— По каким направлениям чаще всего обращаются за реструктуризацией?

— Чаще всего реструктуризируют ипотечные и потребительские кредиты. Автокредиты – такие заявки тоже есть, но их много меньше.

— Как кризис повлиял на количество заявок на банковские продукты и услуги? Оно снизилось, возросло или осталось на прежнем уровне?

— Клиенты продолжают подавать заявки на кредиты, однако мы отмечаем небольшой спад. Но поток заявок не остановился, люди оформляют в том числе ипотечные кредиты. Чтобы облегчить ситуацию для заемщиков, Сбербанк также предоставляет отсрочки в выплате обязательной для ипотечного кредита страховки. Сейчас, в условиях дистанционной работы, наши клиенты в основном подают заявки на ипотечное кредитование через DomClick (3+).

— Вы упомянули в числе задач сохранение здоровья клиентов. Какие инициативы вы предприняли для этого?

— Главное – чтобы сейчас люди не рисковали своим здоровьем и оставались дома. Так, у нас есть программы по пролонгации договоров по вкладам. Все вклады, которые заканчиваются в период с 1 марта по 5 мая, Сбербанк автоматически продлевает до 6 мая. Обычно по окончании срока действия вклада ставка снижается – так называемая ставка до востребования. Мы сделали автоматическую пролонгацию с сохранением ставки. В том числе на промо-вклады сохранится повышенная ставка. Также многие клиенты пользуются индивидуальными сейфами. Это платная услуга, и такой договор имеет определенный срок. Сбербанк продлевает договор, клиенту не придется ходить для этого в банк и заключать новый договор. Кроме того, для тех, кто не желает "хранить все яйца в одной корзине" и пользуется одновременно картами разных банков, до 1 мая этого года мы отменили комиссию на пополнения карты Сбербанка с карт других банков, чтобы такие клиенты не были вынуждены пользоваться банкоматом. Это – забота о здоровье клиентов. Это превентивная мера, и она призвана ограничить визиты клиентов в офис. Кроме того, сейчас многие услуги можно получить онлайн. В том числе оформить новую банковскую карту в Сбербанк онлайн и активировать в телефоне для бесконтактных платежей.

— Собирается ли Сбербанк предлагать какие-то дистанционные сервисы, помогающие людям пережить времена, когда не стоит лишний раз выходить из дома?

— Разумеется, ведь Сбербанк сейчас – это не только банк, это большая технологичная компания, где можно профессионально развиваться, искать новых партнеров и делать свой бизнес более безопасным. Такой сервис, как E-invoicing, позволит всем клиентам, впервые подключившим его, до 31 мая сдавать налоговую отчетность, не посещая офис налоговой, бесплатно и без ограничений по количеству документов. Нужно подключить услугу, сформировать электронно-цифровую подпись, с помощью которого документы будут подписываться и направляться в банк. Также набирает популярность наша дочерняя компания StrategyPartners. Она оказывает услуги по стратегическому консультированию, составляет бизнес-модели. Ей можно доверить также бухгалтерское и юридическое сопровождение вашей компании. Также есть сервис BI.ZONE, позволяющая сохранять конфиденциальность рабочих данных и Сбербанк Решение – для учета рабочего времени. Еще один сервис – Сберлогистика. Предоставляет возможность, не выходя из дома отправить посылку с курьером. Чтобы не подвергать себя опасности, не пользоваться транспортом и не бывать в людных местах, можно просто вызвать курьера через мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" (кнопка "Отправить посылку" внизу главного экрана) или на сайте Сбербанка.

— Сервисы – только рабочей тематики, или есть что-то, чем может пользоваться человек во время отдыха?

— Мы запустили сервис Doc Doc, на котором люди могут получить онлайн или по телефону консультацию врача. Здесь работает порядка 400 специалистов. С прошлой недели на линии стала доступна помощь психолога – мы видим, что в этом есть потребность. Также у нас есть удаленные населенные пункты, где врачам может понадобиться экспертная помощь, поэтому сервис Doc Doc (18+) запустил онлайн-консультации, чаты и вебинары для врачей из отдаленных районов.

— А сферу развлечений эти инновации затронут?

— Конечно! У нас есть сервис "Okko" (3+), который можно скачать себе в виде приложения и оформить подписку. Это не только домашний кинотеатр, но и широкая платформа возможностей. Например, бесплатные программы фитнес-тренировок. Также мы запустили уникальные проекты – "Шоу ON" и "Искусство онлайн". "Шоу ON" — это концерты наших артистов в режиме онлайн. Для него выступили, например, Гарик Сукачев с концертом "Go!" (18), Би-2 с шоу "Лайв" (6+), Валерия с программой "Аккустика" (6+). "Искусство онлайн" — возможность бесплатно посмотреть постановки легендарных театров и пройтись в интерактивном режиме по национальным галереям.

Услуга предоставляется ПАО Сбербанк.

Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом

131702
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии