МТС Банк изучил, как изменились расходы жителей Хабаровского края в конце марта в связи с введением режимов повышенной готовности и самозоляции. Анализ собственных данных показал, что ограничительные меры вызвали бурный рост интереса к различным онлайн-сервисам и развлечениям, в числе которых по приросту количества платежей в последнюю неделю марта лидировали сервисы знакомств (+33%) и онлайн-кинотеатры (+28%), сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС" в регионах Дальнего Востока.
Как хабаровчане проводят время дома: онлайн знакомства, кино и доставка еды
В последнюю неделю марта в Хабаровском крае уже был введен режим повышенной готовности, многие работодатели перевели своих сотрудников на удаленную работу. Было закрыто большинство мест общественного пользования и отменены массовые мероприятия, а жителям региона было рекомендовано по возможности оставаться дома.
По сравнению со средними показателями января-февраля 2020 года в последнюю неделю марта на 33% увеличилось количество платежей клиентов МТС Банка на сервисах знакомств. Средний чек вырос более чем в 2 раза до 1000 рублей. Пользуются платными услугами преимущественно мужчины – 92%, их доля выросла на 6%. На возрастные группы 25-35 и 50-65 лет приходится по 33% и 58% транзакций соответственно.
В онлайн-кинотеатрах количество покупок увеличилось на 28%, средний чек уменьшился на 18% до 210 рублей. Снижение среднего чека связано с различными акциями и льготными условиями подписки, которые сейчас активно предлагают кинотеатры.
Также в последнюю неделю марта на 17% увеличилось количество покупок в сервисах доставки еды и ресторанах, работающих на доставку, средний чек вырос на 8% до 1050 рублей.
Чем запасаются в самоизоляции: корм для животных, продукты и лекарства
В офлайне больше всего в последнюю неделю марта спрос увеличился в аптеках – на 23%, средний чек врос на 8% до 665 рублей. В супермаркетах количество покупок увеличилось на 16%, а средний чек на 5% до 560 рублей. В обеих категориях больший всплеск отмечался неделей ранее.
В магазинах, торгующих алкогольными напитками, продажи выросли на 12%, средний чек при этом увеличился всего на 4% до 400 рублей. Незначительный рост среднего чека говорит о том, что люди не делали запасов алкоголя.
Не забыли хабаровчане и о братьях своих меньших – количество транзакций в зоомагазинах выросло на 17%, средний чек – на 5% до 575 рублей.