На грани нервного срыва находятся российские туристы, томящиеся в аэропорту Сеула уже долгие 10 дней. Каждый день рейсы в Хабаровск и Владивосток назначают и отменяют, и каждый день надежда на возвращение домой загорается и гаснет, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.
С 31 марта в аэропорту Инчхон под Сеулом томятся десятки российских туристов – всего, по последним подсчетам, не менее 200 человек. Казалось бы, всего 200 человек, а, оказывается, чуть ли не вся страна в миниатюре: Камчатка, Сахалин, Владивосток, Хабаровск, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва и Анапа.
Большинство из них уехало за рубеж до объявления в РФ карантина и закрытия границ: кто-то был в Южной Корее в командировке, кто-то – отправился в отпуск, а кто–то прибыл в Сеул транзитом из США или Таиланда.
Все спешили на рейс, который должен был доставить их домой 1 апреля. Минуло 10 дней — все так же ждут самолета, и как привет из дома мелькающие каждый день на электронном табло аэропорта надписи: рейс Сеул-Хабаровск, рейс Сеул-Владивосток.
— В транзитной зоне аэропорта сейчас находится 50 человек, в том числе 14 детей, из которых самому старшему 12 лет, а самому младшему — всего 4 месяца. Остальные 150 человек ждут рейса на территории аэропорта, — рассказывает хабаровчанка Кристина Минина. — Но у нас у всех одинаково просроченные визы, поэтому мы не можем выйти в город, не нарушив закон. А проблемы с полицией и миграционной службой – это последнее, чего нам сейчас недоставало.
За 10 дней мучительного ожидания транзитная зона и аэропорт стали домом родным для россиян. Здесь они спят, едят, общаются, ругаются (ну не без этого в скученном коллективе!) и пишут петиции, гуляют, воспитывают детей – живут как могут, одним словом.
— Знаете, как трудно жить все время в помещении, не выходя на свежий воздух? Я, признаться, до этого и не догадывалась даже. Здесь же везде кондиционеры, поэтому очень холодно и сухо, особенно по ночам. У детей лица обветрились и полопалась кожа на губах от постоянного кондиционирования. Кое-кому удалось утеплиться, пока у нас были билеты на руках и деньги, нас обслуживали в здешнем Duty Free, а как даты и деньги вышли – всё, выкручивайся, как можешь. Не знаю, что с нами было бы, если бы нам пледы и теплые одеяла не передали сердобольные жители, — рассказала хабаровчанка. – Здесь вообще замечательная транзитная зона, но только когда она работает. А из-за коронавируса сейчас все замерло: закрыты фуд-корты и игровые зоны, не работают даже фонтанчики с питьевой водой.
Люди очень устали и балансируют на грани нервного срыва: заканчиваются и деньги, и надежды на скорое возвращение. Некоторым нужна медицинская помощь – одна пожилая женщина, по словам хабаровчанки, так перенервничала, что упала в ванной и получила травму головы.
При этом, утверждают сеульские "заложники", реальной помощи от российских дипломатов они пока не получили.
— Приезжали из консульства два раза. Привозили продукты, предметы личной гигиены, обещали, что как только мы зарегистрируемся на портале госуслуг, заполнив специальную форму, поступят деньги на карту – 2400 рублей в сутки, те, которые правительство обещало россиянам, оставшимся за рубежом. Еще они обещали экспресс-тесты на коронавирус за $150. Я заполнила форму 4 апреля, получила тому подтверждение, и до сих пор мне не пришло ни копейки. Тесты тоже никто не привез. Мало того, я здесь больше вообще этих дипломатов не видела. Сегодня наши утром звонили им в консульство, так никто даже трубку не поднял, — с горечью говорит Кристина Минина.
Зато помогли застрявшим российским туристам южнокорейцы и соотечественники, осевшие в Южной Корее.
— Огромное спасибо тем, кто откликнулся на наши просьбы о помощи! Люди привозят и продукты, и игрушки, и теплые вещи – ведь у нас даже доступа к багажу нет, а все теплые вещи в чемоданах остались. Недавно были наши рестораторы, которые давно работают здесь, угощали борщом и пирожками. Мы даже уже вкус их забыли, а так, как будто дома побывали. Особое спасибо нашим девочкам из таможни, которые передают в транзитную зону нужные вещи, уломав аэропортовое начальство, — рассказывают хабаровчане.
Каждый день 200 россиян, не по своей вине застрявшие в Южной Корее, открывают интернет в надежде, что увидят сообщения о своем рейсе. И зря – Росавиация отложила ранее запланированный на 7 апреля рейс Хабаровск-Сеул-Хабаровск, и в графике рейсов ведомства по вывозу россиян из-за границы ни хабаровский, ни владивостокский рейсы так и не появились.
— Мы до такой степени измучены неизвестностью, что некоторые уже готовы ехать хоть куда, лишь бы не оставаться здесь. Даже корейцы, которые сначала очень строго на нас смотрели и многое запрещали, сейчас расстрогались – сегодня нам выдали гумпомощь от аэропорта: воду и сладости. Все, что мы хотим – это вернуться быстрее домой. Да, мы знаем, что там нас ждет карантин, но мы согласны – лишь бы дома. Пусть нас скорее отвезут на Родину, ведь государство должно заботиться о своих гражданах, ведь оно обещало, что никого не забудет. А нас – забыло. Есть самолет, есть зарегистрировавшиеся, как полагается, туристы, дома уже ждут обсерваторы – но нас никто не вывозит! – говорят российские туристы.