Пандемия коронавируса не только отправила хабаровчан в самоизоляцию по месту прописки, но и закрыла двери большинства предприятий и организаций. Кто-то перешел на удаленный режим работы, кому-то пришлось вовсе уйти на каникулы. Особенно переживают за ближайшее будущее владельцы клиентоориентированных бизнесов. Нет работы — нет денег. Как в условиях ограничений выживает малый бизнес Хабаровска, узнавал корр. АмурМедиа.
Не все хабаровчане закрыли двери квартир изнутри до майских праздников. Многие предприятия продолжают трудовую вахту. В их числе — автосервис "De Car" ("Де Кар") на улице Хабаровской. Предприниматель и управляющий автосервисом Антон Елисеев выяснил, что авторемонтные предприятия не обязаны закрываться в этот период и продолжил работать по обычному расписанию, с соблюдением всех санитарно-гигиенических предписаний. Правда, самоизоляция хабаровчан режим труда все-таки скорректировала.
— Клиентов стало заметно, в разы, меньше. Если в прошлом месяце мы возвращали по 4-8 отремонтированных автомобилей в день, то сегодня не больше 1-2, — поделился Антон Елисеев.
Самые популярные услуги сейчас, как и прежде — ремонт ходовой части, замена масла, сезонное обслуживание. Спецтехнику здесь не ремонтируют, только легковой и малый грузовой транспорт. И по-прежнему готовы произвести срочный или плановый ремонт для всех, кому он требуется.
Помимо известных гигиенических требований работники автосервиса, специально того не планируя, фактически соблюдают и режим самоизоляции. Хотя мастерская не изменила расписания и по-прежнему открыта для автовладельцев с 9 до 19 часов семь дней в неделю, свободное от срочных заказов время механики проводят не нарушая от скуки социальную дистанцию.
— Все механики живут неподалеку, и когда появляется заказ, приходят на работу. Если появится срочная необходимость, каждый готов сразу приехать, — говорит Антон Елисеев.
Благодаря профессиональной специфике соблюдается и социальная дистанция. Встречи с клиентами проводит сам владелец автосервиса (естественно, в медицинской маске), а механик подходит к своему железному "клиенту", когда его хозяин уже уходит. В помещении работает водопровод и есть все необходимые средства гигиены.
В то время, когда некоторые предприниматели сокрушаются, что не накопили подушку безопасности и думают, чем отдавать опрометчиво набранные кредиты на нарядные вывески и зефирки к корпоративному кофе, другие не вешают лопату на дверь, а работают с тем, что есть.
— Мы понимаем, что самоизоляция продлится как минимум до конца апреля и пока заказов будет мало. Но знаем, что когда этот период закончится, к нам будут приезжать не только постоянные, но и новые клиенты. Мы рады абсолютно каждому!, — говорит Антон Елисеев.
Автосервис "De Car" выполняет все виды ремонтных работ. Подготовить автомобиль к весне, заменить масло и сезонную резину, отремонтировать внезапно пробитое колесо можно записавшись по телефону (4212) 93-75-13 или приехав по адресу: улица Хабаровская, 19 (свободный въезд на территорию Спецавтохозяйства).
Больше информации об услугах автосервиса
— на сайте компании и в аккаунтах социальных сетей.