Депутаты Хабаровской гордумы хотят избавить столичный бюджет от расходов на ненужный круизный катер. В свое время эту дорогостоящую игрушку купили по желанию руководства МУП "Водоканал", а потом списали городским спасателям, не считаясь с тем, что для работы спасателей она абсолютно бесполезна, сообщил корр. ИА AmurMedia Ко Виктории председатель гордумы Хабаровска Михаил Сидоров.
— Среди расходных статей бюджета мы обнаружили непонятные расходы на содержание катера. Стали выяснять и узнали интересные подробности, — сообщил Михаил Сидоров. – Судно было приобретено в 2010 году по распоряжению руководства МУП "Водоканал" Хабаровска. В прошлом году его передали городским спасателям для отбора проб воды, но для этих и других нужд спасателей катер совершенно не приспособлен. И первое ознакомление с его техническими характеристиками объясняет почему.
Приобретенный катер класса "река-море", мощный, с двумя моторами Mercury 256 лошадиных сил. Пассажировместимость – 11 человек. Длина судна – 10,5 метра, ширина почти 3,5 метра и осадка – около 1 метра.
— Осадка слишком глубокая, чтобы плавать на нашем мелководье, а борта слишком высоки для обычного забора проб воды. Расход топлива в час и вовсе сумасшедший: 100 литров в час, причем не дизтоплива, а высокооктанового бензина АИ-95. Катер, кроме того, требует больших дополнительных затрат на обслуживание. Чтобы поднять его на сушу или спустить на воду, нужен кран, при этом подойти катер может только к причалу – из-за своей осадки. Кроме того, на зиму судно нужно держать только в отапливаемом гараже, иначе пластиковый корпус может пострадать, — отметил председатель гордумы.
По словам спасателей, несмотря на свою вместительность, такой круизный катер – вещь в их деле абсолютно ненужная. Ни для забора проб воды, ни тем более для экстренной эвакуации людей. С такими высокими бортами это вообще крайне проблематично. Ну как, к примеру, лежачего больного на борт такого судна поднимать? Спасателям нужны обычные плоскодонные катера, быстрые, экономичные и практичные. А этот за пару-тройку раз сожрет выделенные на год средства на топливо.
— Содержание этого бесполезного плавсредства в год обходится в сумму с большим количеством нулей, от которой бюджет города нужно избавить. Катер, мы считаем, надо продать, а вырученные деньги направить на приобретение подходящего для спасателей судна и на иные цели, благо в бюджете действительно нужных расходных статей хватает. Сейчас мы готовим соответствующее письмо в администрацию Хабаровска, и намерены рассмотреть на заседании гордумы этот вопрос как можно быстрее. Чтобы в дальнейшем история не повторялась, необходимо контролировать разумность расходования средств в МУПах. По сути, за содержание этого катера, престижных джипов, поездок бизнес-классом, за красивую жизнь отдельных людей заплатили все жители Хабаровска, — подчеркивает Михаил Сидоров.