Еще в одном из театров Хабаровска произошло возграние
21:29
Итоги дня: уцелевший рояль, фантастическая восьмерка, о жизни в Мариуполе и снег с дождем
20:30
Гороскоп на 9 ноября: Раки выходят из "холодной войны", а Весы сталкиваются с трудностями
20:00
MANGO OFFICE дарит в Черную пятницу городской номер в Виртуальной АТС и скидки на сервисы
19:15
Как корректировать допустимый улов минтая обсудят в ноябре
19:05
58 оранжевых беретов вручили офицеры МЧС России юным спасателям в хабаровском детском саду
19:00
Сто юных артистов Хабаровского края участвуют в проекте "Встреча с театром"
18:30
Выставка пушистиков, поход в бункер и фотосессия со змеёй — афиша на 9 и 10 ноября
18:10
10% работающих хабаровчанок столкнулись с негативной реакцией работодателя на их беременность
17:30
Ради безопасности: систему видеонаблюдения в Комсомольске-на-Амуре будут совершенствовать
17:00
Спасённые с одной из улиц Хабаровска щенки ищут свой новый дом
16:30
Сергей Кравчук: Законы должны работать на жителей города и региона
16:03
В Хабаровске почтили память сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей
16:00
23 судна-гиганта класса Панамакс погружено в Малом порту с конца 2023 года
15:50
Студентку в Хабаровске наказали за взятку преподавателю
15:42
Около 1500 соцконтрактов заключили жители Хабаровского края 6 ноября, 15:00
Политолог - о перспективах объединения ЕАО и Хабаровского края 6 ноября, 14:20
Кто возглавлял Еврейскую автономную область с момента основания: список первых секретарей и губернаторов 6 ноября, 12:47
Теперь-то присоединят или нет? Назначение нового губернатора ЕАО вновь подняло тему объединения субъектов 6 ноября, 12:28
Биография Марии Костюк - врио губернатора ЕАО 6 ноября, 11:32
Ещё 39 мигрантов выдворили из Хабаровского края и ЕАО 6 ноября, 10:16
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 08:50
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 14:50
Хабаровские рыбопромышленники представили свою продукцию на выставке в Китае 5 ноября, 12:27
На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании 2 ноября, 10:53
Задержали жителя Хабаровска, который собирал сведения для украинской разведки 1 ноября, 11:52
Персональную ответственность чиновников за каждый крупный инвестпроект в крае ввел Дмитрий Демешин 1 ноября, 08:34
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 19:10
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
Чего ждут от застройщиков в Хабаровском крае: "Деловой клуб ИА AmurMedia" собрал экспертов 30 октября, 16:11

Треть автобусного парка ДФО эксплуатируется сверх срока

В Минтрансе заверили, что обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в регионах будет продолжено
Автобус ИА AmurMedia
Автобус
Фото: ИА AmurMedia

Треть пассажирского наземного автотранспорта на Дальнем Востоке находится в изношенном состоянии. Доля парка с превышенным сроком полезного использования (больше 10 лет) в целом по ДФО достигла почти 34%, сообщили "Известиям" в Министерстве транспорта. Лучшие показатели в Сахалинской области (там таких автобусов 8%). Худшие — в Забайкальском крае (63,7%). В регионе "Известиям" сообщили, что ситуация "постепенно исправляется" — в 2019 году на закупку нового пассажирского автотранспорта было потрачено 328 млн рублей, передает ИА AmurMedia.

Вышли из класса

— Доля парка со сроком сверх полезного использования (10 лет) в целом по ДФО составляет порядка 34%. Наиболее изношен подвижной состав в Забайкальском крае — 63,7%, а наилучшие показатели в Сахалинской области — автобусы, находящиеся в эксплуатации более 10 лет, составляют 8% парка, при этом более половины автопарка представлено новыми автобусами, работающими менее пяти лет, — сообщили в ведомстве.

По классу вместимости пассажирские автобусы различаются на малые, средние и большие. Малые могут перевозить до 40 пассажиров, средние — до 60, а некоторые большие способны доставить до места назначения более 90 человек. Наибольший дефицит регионы испытывают с автобусами среднего и большого класса, выяснили "Известия". Это связано прежде всего с дороговизной машин этих классов.

Нехватка транспорта актуальна для многих дальневосточных регионов. Как пояснили в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, большая доля пассажирских перевозок приходится на частных перевозчиков, финансовые возможности в приобретении и обслуживании автобусов среднего и большого класса которых весьма ограничены.

"Поэтому транспортными предприятиями республики используются автобусы малого класса. Провозная способность автобусов малой вместимости в четыре-пять раз ниже автобусов большого и среднего класса. Это приводит к превышению норм предельной вместимости средства в городском и пригородном сообщении в пиковые часы, а также перегрузке улично-дорожной сети", — пояснили "Известиям" в письме за подписью министра республики.

В Забайкальском крае, где, по данным Министерства транспорта России, почти две трети пассажирского парка находится в изношенном состоянии, тоже обновляют преимущественно автобусы среднего и большого класса. Об этом "Известиям" рассказали в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта края.

"Известия" попытались выяснить ситуацию в других субъектах, однако оперативно дать комментарий в профильных ведомствах Хабаровского края, Якутии, Магаданской и Сахалинской областей не смогли.

Меры исправления

Ситуация с пассажирским транспортом на местах действительно неидеальна, отметили представители дальневосточных регионов в парламенте.

— В крупнейших городах Якутии (Якутск, Нерюнгри и Мирный) постепенно идет процесс обновления парка общественного транспорта. Сказать, что там всё хорошо, мы пока не можем, но система работает. В основном на местах используется муниципально-частное партнерство. Это очень распространено в Якутске, — отметил депутат Госдумы от Якутии, первый зампред комитета палаты по охране здоровья Федот Тумусов в разговоре с "Известиями".

В Магаданской области жалоб на состояние автобусов и маршруток от жителей не поступало, но проблемы тем не менее есть. Об этом "Известиям" рассказала депутат от региона, зампред комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.

— У нас суровый край, поэтому важно, чтобы автобусы были в хорошем состоянии, утеплены, приезжали вовремя. От моих земляков жалоб по этим направлениям не поступало. Один из руководителей крупнейшего автопредприятия в регионе информировал меня о том, что автобусный парк постоянно обновляется. Автобусов старше 10 лет практически нет, — рассказала она "Известиям".

В Минтрансе заверили: обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в регионах продолжится. Кроме того, там рассказали о предстоящем проведении оценки мер по развитию городского пассажирского транспорта, реализуемых в регионах. Речь идет прежде всего о транспортном планировании, оптимизации маршрутной сети и переходе к безналичной оплате проезда.

121601
77
31