Итоги дня: "Раскольников" из Ванино, педагогический тур и фестиваль беспилотников
24 апреля, 21:00
Ограничения движения транспорта в Хабаровске грядут в преддверии Дня Победы
24 апреля, 19:00
На "Библионочь-2025" приглашают жителей Хабаровского края
24 апреля, 18:30
ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
24 апреля, 18:05
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
24 апреля, 17:45
МедиаСаммит 2.0 в Биробиджане: еще шаг навстречу консолидации медиасообщества ДВ региона
24 апреля, 17:40
Жители Хабаровского края могут озвучить фронтовые письма для экспозиции Музея Победы
24 апреля, 17:37
В Хабаровском крае 3 тысячи организаций досрочно подали уведомления по авансовым платежам
24 апреля, 17:32
Итоги социально-экономического развития региона подвели в ЗакДуме Хабаровского края
24 апреля, 17:30
Боролись с самовыгулом и регистрировали животных еще в 1945 году в Уссурийске
24 апреля, 17:11
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
24 апреля, 17:05
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
24 апреля, 17:05
В Хабаровском крае начнут масштабное обучение по оказанию первой помощи
24 апреля, 17:00
Биометрические требования для иностранных граждан вводят в Хабаровском крае
24 апреля, 16:29
До конца мая продолжается прием заявок на конкурс профмастерства "РЕВИЗОР-2025"
24 апреля, 16:10

Разбившийся в Хабаровском крае истребитель планировали передать ВКС до конца года

Происшествие вряд ли скажется на планах по серийному производству Су-57, поскольку самолет прошел летные испытания
25 декабря 2019, 10:30 Общество #КрушениеСу
Т-50 Alex Beltyukov, http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-T-50/2002344/L/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российский истребитель пятого поколения Су-57, который 24 декабря разбился в 120 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, должен был перейти в Воздушно-космические силы РФ до конца года. Об этом сообщили "Известиям" источники в военном ведомстве, передает ИА AmurMedia.

Напомним, новейший российский истребитель Су-57 упал в тайге в Хабаровском при заводских испытаниях Комсомольского-на-Амуре авиазавода. По данным Объединенной авиастроительный корпорации, жертв и разрушений на земле нет, "система аварийного покидания сработала штатно". Причины аварии расследует спецкомиссия. 

После возникновения аварийной ситуации в 11:14 по местному времени пилот истребителя катапультировался. Спустя десять минут к месту падения вылетел дежурный заводской вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. Готовы были присоединиться к поисково-спасательной операции самолет Ан-30 и еще один вертолет с аэродрома Хабаровск, но их помощь не потребовалась. Менее чем через полтора часа после катапультирования летчик-испытатель был доставлен на аэродром Дземги.
Бортовые самописцы обнаружили в тот же день. Они находятся в удовлетворительном состоянии. Как сообщил "Известиям" источник с завода, на самолете было также установлено новое тестовое оборудование, которое передавало разработчикам основные параметры полета и работы бортовых систем в режиме реального времени. Эта информация вместе с данными "черных ящиков" поможет ускорить поиск причины летного происшествия.
В конце ноября заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что первый серийный истребитель пятого поколения передадут ведомству до конца 2019 года. Источники утверждают, что речь шла именно о разбившемся экземпляре: самолете с бортовым номером "01 синий" и заводским № 51001, пишут "Известия".
Серьезно нарастить темпы производства самолетов планировалось в последующие годы, а до конца 2027-го, согласно контрактам, ВКС должны получить 76 Су-57, которыми будут оснащены три авиационных полка.
По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, происшествие вряд ли скажется на планах по серийному производству истребителя, поскольку самолет прошел летные испытания, а "от аварийной ситуации не застрахована ни одна машина".
Как рассказали "Известиям" знакомые с ситуацией источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время рассматриваются две основные версии потери самолета: человеческий фактор и отказ бортовых систем.
Одной из возможных причин ЧП собеседники назвали отказ электро-дистанционной системы управления самолета (ЭДСУ). Система могла выйти из строя в результате отказа одного из ее компонентов или сбоя программного обеспечения.

121601
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии