Снег выпал, а коммунальщики не готовы? О проблемах городского хозяйства и о том, с чем чаще всего обращаются граждане, корр. ИА AmurMedia поговорил с председателем комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы Игорем Соколовым.
— Вы возглавляете комитет по городскому хозяйству. Расскажите, какие задачи как его председатель вы ставите перед собой?
— Сейчас, спустя некоторый период становления мы встали на рабочие рельсы. Комитет в своей деятельности исходит из обращений и заявлений граждан. Например, многие обращения касаются пассажирских перевозок – ни для кого не секрет, что это достаточно остро стоящая проблема для нашего города. Очень много заявлений поступает по вопросам расселения ветхого и аварийного жилья – и эта тема стоит на повестке далеко не первый день. Вообще по части жилищно-коммунального хозяйства много негативных моментов, которые нужно регулировать. Касается это и управляющих, и обслуживающих компаний. Так что задача комитета – вникнуть во все эти проблемы и привести все в соответствие нормам, а также выработать эффективные решения, чтобы проблемы не возникали повторно.
— Вы озвучили несколько важных проблем. У вас уже есть видение того, что нужно поменять в первую очередь? План действий?
— Плана как такового в нашей работе быть не может – он формируется в процессе, исходя из поступающей информации. Рассматривается каждый вопрос, вскрывается его проблематика, принимается конкретное решение по данному случаю. Заранее готовых решений, конечно, нет. Однако общий принцип действий таков: если невозможно решить задачу имеющимися средствами, то разработанное нами решение мы как представительный орган продвигаем в Законодательную думу Хабаровского края. На этом уровне уже можно принять и внести многие полезные поправки. Если это невозможно здесь, то наша инициатива продвигается на рассмотрение дальше.
— Как решаются проблемные вопросы на городском уровне?
— Многие вопросы и обращения, скажем так, не новы – с подобной проблемой уже кто-то сталкивался раньше. Так что мы плотно сотрудничаем с администрацией Хабаровска и со структурными подразделениями, которые обслуживают город. Взаимодействие выстроено хорошо и конструктивно – поэтому мы с коллегами из администрации отрабатываем все вопросы в рабочем порядке. Руководители структурных подразделений, их заместители и начальники управлений – очень грамотные люди, они дают на все поднимаемые вопросы профессиональные комментарии, предоставляют всю необходимую информацию. Да, чтобы увидеть результат, нужно некоторое время, но работа идет – и действия по многим обращениям уже включены в план на 2020 год.
— Что стоит в приоритете на ближайшее время?
— Наша первоочередная задача на сегодняшний день – принять бюджет на 2020 год. Самое главное в этом деле – верно расставить приоритеты. В городском хозяйстве активно действуют девять программ, на реализацию которых нужно выделить средства. И нам нужно раскрыть по пунктам все статьи, по которым на эти программы выделяются средства, дать оценку необходимости в каждой сумме, насколько это обосновано в том или ином объеме.
— Какие проблемы это должно решить?
— В частности, проблему нехватки спецтехники: зима начинается, снег выпадает – нам необходимо изыскать средства, чтобы докупить технику. Тогда управление благоустройства сможет в полном объеме и качественно выполнять возложенные на него задачи. К счастью, руководитель управления благоустройства и дорог заблаговременно поднял этот вопрос и к его обсуждению мы смогли приступить уже сейчас.
— А что по поводу противогололедных средств? Зима уже началась, почему они не используются?
— При подготовке к зиме все необходимые средства были заготовлены в полном объеме, и в ближайшее время у нас пройдет рабочая встреча с представителями управления благоустройства и дорог по этому вопросу. На ней мы будем выяснять, что пошло не так, почему не был своевременно убран снег, почему у нас люди не могут нормально по тротуарам пройти из-за гололеда. Будем разбираться с проблемой комплексно.
— В недавнем послании мэра города прозвучало, что компании, которые не справляются с уборкой принадлежащей им территории, будут штрафовать. Что вы можете рассказать об этой ситуации?
— Если вы имеете в виду управляющие компании, то в их ведении находятся придомовые территории и межквартальные проезды. И здесь проблема вот в чем: с управляющими компаниями в основном взаимодействуют собственники жилья, жители многоквартирных домов. Все замечания по уборке придомовой территории исходят от них. Мы же сможем что-то сделать, только если от них будут обращения непосредственно к нам.
— Какие меры влияния, позволяющие воздействовать на ситуацию, есть у депутатов?
— Мер влияния, то есть полномочий, как таковых нет. Но согласно действующему законодательству у нас есть возможность обращаться в определенные контрольно-надзорные органы, которые должны следить за своевременным и качественным выполнением услуг: Роспотребнадзор, Главное контрольное управление, прокуратуру.
— С чем чаще всего граждане к вам как к депутату обращаются? Можете привести пример из последнего, над чем вы работали?
— Из самых последних обращений – сделать пешеходный переход, поставить светофоры в местах, где людям удобнее переходить дорогу. А чаще всего обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Но это все те же вопросы, с которыми все жители города, независимо от района проживания, обращаются к депутатам своих округов. Так что у нас в районе ничего особенного в этом плане нет. И все они решаются в штатном режиме.