Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году стартовал в Хабаровском крае по-настоящему широко – помимо краевой столицы и Хабаровского района, он реализуется и в Комсомольской городской агломерации. Благодаря проекту, контролируемому Минтрансом, проводится реконструкция и строительство дорог регионального и межмуниципального значения. О том, как в Хабаровском крае движется реализация проекта, без которого выполнение "майских указов" президента невозможно, рассказал ИА AmurMedia министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.
— Валерий Владимирович, подводя предварительные итоги года, можно ли сказать, что все запланированное на 2019-й в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" удалось реализовать?
— До конца 2019-го должны быть проведены работы на 112-ти объектах. Я могу сказать, что на сегодняшний день в Хабаровском муниципальном районе все объекты – а их 24 – введены в эксплуатацию. В Хабаровске в эксплуатацию введены 46 из 50 объектов, остальные находятся на этапе приемки. То есть, фактически, по ним также завершены работы.
— Сколько составило финансирование?
— В 2019 году – свыше 2,6 миллиардов рублей.
— Какие принципиальные отличия "БКАД" образца 2019-го" от того, что делалось по проекту прошлом году?
— На мой взгляд, это особое внимание к сельским дорогам. Хабаровскому муниципальному району удалось существенно расширить географию приведения в нормальное состояние дорог. Если, скажем, в 2017-2018 годах в Хабаровской городской агломерации в проекте участвовали только четыре сельских поселения, то в этом году работы проведены в селах Бычиха и Казакевичево, Корсаковском, Осиновореченском, Мичуринском, Мирненском, Восточном, Сергеевском, Галкинском, Дружбинском сельских и Корфовском городском поселениях. То есть, ремонт увидели 23,4 километров дорог. И Комсомольск-на-Амуре впервые стал участником регионального проекта "Дорожная сеть". В Комсомольской городской агломерации отремонтирован 21 объект. Все объекты введены в эксплуатацию. Отдельное внимание уделялось и пропускной способности дорожной сети. В этом году, замечу, к работам привлечено намного больше дорожной техники. У нас в регионе протяженность дорог свыше 10 тысяч километров. Большая часть из них находится в глубинке. Чтобы содержать такую обширную сеть и специалистов-отраслевиков, необходим достаточный опыт.
— Как решается, на каких дорогах ремонту быть в первую очередь?
— По большому счету, это решали сами жители края. Задача не в том, чтобы просто положить как можно больше асфальта или заделать как можно больше ям. Задача в том, чтобы привести в порядок те дороги, которые наиболее востребованы нашими гражданами. Дороги, по которым проходят автобусные маршруты, которые ведут к школам, больницам и в станции скорой помощи. Между властью и жителями важно взаимопонимание. Только там мы сможем работать действительно продуктивно. Именно поэтому при формировании плана работ мы учитывали, в первую очередь, общественное мнение.
— Как повлиял паводок на состояние дорог?
— Помощником он точно не стал! Конечно, паводок серьезно усложнил нам задачу. Работать приходилось в оперативном режиме, корректировать планы в зависимости от текущей ситуации. Объекты существенно пострадали. Особенно это касается дорог в Комсомольске-на-Амуре. Отмечу, что отдельный вопрос – по автодороге "Подъезд к рабочему поселку Мухен" на участке км 31 – км 57. Там нужно было достичь договоренность с лесозаготовителями, эксплуатировавшими дорогу.
— Как отслеживается качество выполненных работ?
— Работает специальная дорожно-строительная лаборатория, планируются выезды групп общественного контроля. Надо сказать, что общественный контроль крайне необходим. С его помощью не только проверяется качество выполнения работ, но и дается обратная связь жителям по всем вопросам, начиная от определения перечня объектов и заканчивая приведением их в нормативное состояние.
— Кто входит в группы общественного контроля?
— Члены общественного совета при министерстве, инициативные жители. Контроль ведем этапами – текущий, когда выезжаем на объекты ремонта со специалистами, чтобы произвести оценку качества работ и применяемые технологии, а также по итогам уже проведенных работ. В том числе и весной – оцениваем прошлогодние работы, как дороги пережили зиму. Но и внеплановые проверки могут быть – "по сигналу", когда жители через социальные сети или обращения информируют нас о необходимости проверки. Тут важна оперативность, и мы стараемся реагировать соответствующе.
— Проект рассчитан на срок до 2024 года. Что за это время планируется сделать в крае?
— Привести в нормативное состояние более 330 километров автодорог регионального и межмуниципального значения. Кроме того, более 400 километров дорог в Хабаровской городской агломерации и более 170 – в Комсомольской. Основная "дорожная" составляющая будет реализована в рамках федеральных проектов "Дорожная сеть" и "Общественные меры развития дорожного хозяйства".