Итоги дня: заветный завод жив, потепление в выходные, музкомедия возвращается
21:00
Внезапное потепление ожидает Хабаровск ближайшие в выходные дни
19:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
18:35
В гости к казакам, тибетские чаши и путешествие в Китай - афиша на 6 и 7 декабря
18:00
Рыба станет доступней для жителей Хабаровского края
17:30
Сбер открывает частным инвесторам в России доступ к фондовому рынку Индии
17:00
Пир на весь мир - от минимализма до гастрономической роскоши на новогоднем столе
17:00
Новые возможности для участников спецоперации создают в Хабаровском крае
16:45
Как циклон парализовал Камчатку на четверо суток: главное о декабрьской непогоде
16:35
"Чебурашка 2": любимый герой возвращается с новым фильмом и в новом дизайне детской карты
16:25
"Ключ" к парковке: приложение "Ростелекома" поможет найти место для автомобиля у дома
16:15
Дмитрий Коньков: Мы одни из тех, кто стоял у истоков создания ММА в России
16:10
Практические занятия с военнослужащими ВВО стартовали в Хабаровском крае
16:00
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
15:43
На одном из пустырей в Москве по инициативе ГИН создана стоянка на 40 автомобилей
15:37

Денис Куратов: Безопасность дорожного движения в Хабаровске - проблема общая

Депутат Хабаровской городской думы поделился своим видением решения этого острейшего вопроса
15 ноября 2019, 11:50 Общество
Денис Куратов из личного архива
Денис Куратов
Фото: из личного архива
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зима пришла, а это значит, что уже на дорогах возникает гололед и начнется период частых ДТП. Как обезопасить всех участников дорожного движения? Какие проблемы актуальны у транспортников, а какие – у пешеходов? О проблемах дорожного движения и путях их решения, прозвучавших 13 ноября на четвертом открытом форуме прокуратуры Хабаровского края "Дорожно-транспортная безопасность: проблемы и пути их решения", ИА AmurMedia рассказал депутат городской думы Денис Куратов.

— С какими основными проблемами сталкиваются сегодня хабаровские автомобилисты, и что чаще всего становится причиной аварий?

— По прозвучавшей на форуме статистике, больше всего происшествий на дорогах происходит зимой. Одна из основных причин – гололед. Будем честны: хабаровским дорожным службам не всегда удается своевременно принимать меры – посыпать дороги песком, счищать лед. Летом же основная причина ДТП – плохо читаемая разметка, сделанная некачественными материалами. Помимо этого есть и внесезонные причины. Например, в городе все еще не везде дороги и пешеходные переходы достаточно освещены, не хватает развязок и дополнительных полос для поворота транспорта, дорожное полотно ненадлежащего качества. Еще один фактор риска на дороге – то, что некоторые водители сознательно нарушают правила движения, игнорируют предупреждающие и ограничительные знаки и, кроме того, садятся за руль в нетрезвом состоянии. Статистика говорит, что в большинстве случаев в наиболее тяжелых ДТП, в том числе со смертельными исходами, виноваты те, кто управлял транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Не решена на сегодняшний день проблема и самых опасных участков дорог – междугородных трасс, где чаще всего и происходят самые страшные ДТП. Почему именно здесь? Дороги узкие, и многие водители обгоняют другие автомобили по встречной полосе. В результате чаще всего случаются лобовые столкновения и аварии, возникшие при попытках уйти от столкновения.

— Были ли на форуме предложены решения этих проблем? Что с этим можно сделать?

— Во-первых, на некоторых улицах нужно добавить больше полос для поворота, как это уже сделано, например, на улице Пионерской. Во-вторых, учитывая, что больше всего городских ДТП случается на перекрестках, нам стоит уходить от подобной структуры, ставя в наиболее проблемных местах вместо перекрестков развязки. Это позволит направить потоки автомобилей на отдельные дороги, сведя на нет риск их пересечения и, как следствие, столкновений.

— Что мешает скорейшему решению этих трудностей?

— Сейчас решение этих проблем упирается в бюджет. При большем финансировании можно оперативно устранить большую часть зон риска: гололед и различные недостатки дорожного полотна, а также расширить дороги, построить развязки и полосы для поворота, добавить освещение на трассах и пешеходных переходах – это бы значительно снизило риск ДТП и сделало бы город безопасным. Но все мы знаем, что возможности городского бюджета не безграничны, это и накладывает на проведение всех необходимых мероприятий определенные ограничения.

— С чего, по вашему мнению, стоило бы начать?

— В первую очередь – с качества дорожного полотна. Также необходимо увеличить количество заборов, ограничивающих возможность перебегать дорогу в неположенном месте и выводящих поток пешеходов на переход. Заняться освещением переходов, поставить предупреждающие знаки для водителя, что здесь пешеходный переход, чтобы все было ярко и заметно. Сделать уже упомянутые мной развязки и дополнительные полосы. Это увеличит проходимость дорог и решит сразу две проблемы – как с авариями, так и с пробками. Мы как депутаты со своей стороны сейчас стараемся внести все эти статьи в бюджет, чтобы увеличить количество выделяемых на эти цели средств. Как только у нас получится добиться финансирования, наш город станет безопаснее и лучше. 

17186
77
31