На сегодняшний день, согласно постановлениям глав муниципальных образований, навигация для маломерных судов с 21 октября 2019 года закрыта на территории Аяно-Майского и Охотского районов. Поэтому на данных территориях выход на водные объекты категорически запрещен, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
В Хабаровске в границах городского округа, в районе им. Полины Осипенко движение лодок и катеров приостанавливается с 28 октября. С 30 октября запрет на движение маломерных судов будет введен также в пределах административных границ Николаевского, а с 1 ноября — Хабаровского муниципального районов. На прибрежных морских акваториях и внутренних водных артериях в Ванинском и Советско-Гаванском районах движение на водных объектах общего пользования будет приостановлено с 5 ноября.
В каждом муниципальном районе сроки закрытия навигации разные, поэтому судоводителям надо внимательно следить за официальной информацией. В связи с понижением среднесуточных температур в Хабаровском крае государственные инспекторы ГИМС МЧС России напоминают владельцам транспортных средств о приближении времени закрытия навигации и постановке судов на зимнее хранение.
Движение на других морских и речных водоемах еще открыто, но при этом необходимо соблюдать повышенные меры предосторожности. С приходом осени в эксплуатации лодок и катеров наступает наиболее сложный период. Это связано с понижением температуры воздуха и воды, усилением ветра и естественно увеличением волны. Кроме этого, во время ночных заморозков образуются забереги, становится всё более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что способствует ухудшению их устойчивости и манёвренности на воде.
В связи с этим судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
— отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
— обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
— ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
— проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
— необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
— время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.