Интеллектуальная собственность в бизнесе: как обеспечить охрану и защиту своего бренда

Одна из крупнейших в России юридических фирм "Городисский и Партнеры" проведет бесплатный семинар для предпринимателей во Владивостоке
Юридическая фирма "Городисский и Партнеры" в течение трех лет провела во Владивостоке более 10 различных обучающих мероприятий. Фото: Предоставлено фирмой "Городисский и Партнеры"

Фирма "Городисский и Партнеры" в 2019 году отмечает 60-летие практики, связанной с охраной и защитой интеллектуальной собственности, в том числе в области патентования изобретений и регистрации товарных знаков. Представительство фирмы во Владивостоке, открытое в 2015 году, 1 октября проведет бесплатное бизнес-мероприятие (18+). Предпринимателям расскажут, как защитить свой бизнес, в том числе обезопасить свой "бренд" от недобросовестных конкурентов ,сообщает ИА PrimaMedia.

Отдельная сессия будет посвящена защите товарных знаков при осуществлении экспортной деятельности в Китай. Как показывает практика, при выходе с продукцией в Поднебесную существует большой риск "захвата" китайскими компаниями слов и логотипов, содержащихся на упаковке и на товаре, даже если в России они зарегистрированы в качестве товарных знаков. Такое недобросовестное поведение, на профессиональном языке, называют брендсквоттингом. Это грозит тем, что экспортируемая в Китай продукция может там быть признана контрафактной.

Интеллектуальная собственность – это не только изобретения, литературные и художественные произведения, произведения живописи, графики и дизайна. Она присутствует в любом бизнесе и включает в себя товарные знаки и знаки обслуживания, наименование места происхождения товара, промышленные образцы, включая дизайн упаковки или этикетки, а также многие другие элементы, используемые для продвижения бизнеса. Недобросовестные конкуренты копируют или имитируют популярные товары народного потребления, создавая и моральные, и финансовые проблемы бизнесменам, которые вложили силы и средства в разработку рецептуры, дизайна, брендинга и маркетинга своей продукции.

Неправомерное использование интеллектуальной собственности встречается и в сети Интернет, например, использование товарного знака в доменном имени.

Примеров с негативными последствиями на Дальнем Востоке достаточно много. В рамках семинара "Некоторые аспекты защиты и охраны интеллектуальной собственности для успешного бизнеса" как раз планируется осуществить обзор и детальный анализ некоторых нарушений, выявленных в регионе.

Фирма "Городисский и Партнеры" специализируется именно на этой достаточно узкой области права. Свою профессиональную деятельность специалисты начинали 1959 году, в рамках немногочисленного коллектива Патентного отдела Внешнеторговой палаты Советского Союза. На сегодняшний день в фирме работает около 430 специалистов, 115 патентных поверенных РФ, 45 евразийских патентных поверенных, 35 юристов и адвокатов. Офисы располагаются в 13 городах России от Владивостока до Санкт-Петербурга. Кроме того, несмотря на достаточно сложные взаимоотношения с Украиной, продолжает работать офис в Киеве.

Юристы уверены, абсолютно каждому предпринимателю, даже небольшой торговой компании, необходимо задуматься о защите своей интеллектуальной собственности. Должная и своевременная охрана способна сформировать достаточно дорогостоящие нематериальные активы. При этом стоимость интеллектуальной собственности, при правильном и эффективном использовании, способна увеличиваться, в отличие от материальных активов (зданий, оборудования, машин), которые ежегодно морально и физически устаревают.

Знания об интеллектуальной собственности, включая основные положения и требования законодательства помимо предпринимателей, должны иметь специалисты в области маркетинга и рекламы, дизайнеры, инженеры, специалисты, отвечающие за разработку и внедрение новых товаров, программисты-разработчики и, безусловно, юристы.

Примечательно, что фирма "Городисский и Партнеры" продемонстрирует механизмы защиты именно на практике. Поскольку именно отсутствие знаний в данной области – основная причина серьезных финансовых и репутационных потерь.

Для устранения проблемы низкого уровня информированности, наша фирма ежегодно проводит большое количество семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий, которые направлены не только на обучение, но и на обмен мнениями и обсуждение проблем с предпринимателями, а также на формирование диалога с контролирующими государственными органами, — отмечает руководитель обособленного подразделения "Городисский и Партнеры" во Владивостоке Николай Птицын.

Тема второго круглого стола "Защита интеллектуальной собственности в Китае" особенно актуальна для всего дальневосточного бизнеса. Аферисты, как и прогресс не стоят на месте. В обиход юристов, специализирующихся на интеллектуальной собственности, уже плотно вошел термин – брендсквоттинг. Некоторые компании и граждане анализируют рынок товаров, посещают выставки и выявляют производителей, которые появились в Китае, либо планируют развивать экспорт и мошенническим путем захватывают товарные знаки, чтобы затем их продавать настоящему владельцу по высокой цене, иначе товар будет считаться контрафактным.

Стоит отметить, фирма "Городисский и Партнеры" в течение трех лет провела во Владивостоке более 10 различных семинаров, круглых столов и прочих обучающих и информационных мероприятий, посвященных вопросам защиты интеллектуальной собственности. Фирма активно сотрудничает с Центром развития предпринимательства Владивостока, а также с Центром развития экспорта Приморского края и Центом поддержки предпринимательства Приморского края. Юристы и патентные поверенные фирмы принимают активное участие в рабочих совещаниях, проводимых органами государственной власти, в частности – Дальневосточным таможенным управлением.

Семинар "Некоторые аспекты защиты и охраны интеллектуальной собственности для успешного развития бизнеса" состоится 1 октября в конференц-зале отеля Лотте (Владивосток, ул. Семеновская, 29).

Программа мероприятия и регистрация – на сайте фирмы "Городисский и Партнеры". Участие – бесплатно, количество мест ограничено.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia