Гороскоп на 25 ноября: выгода для Овнов, у Козерогов удачные эксперименты
24 ноября, 20:00
Итоги дня: отечественный электропоезд, импортозамещенное предприятие, турнир по ММA
24 ноября, 19:00
Расстаются в легкости: знаки зодиака, которые точно не будут грустить после вашего ухода
24 ноября, 15:00
Дмитрий Демешин посетил импортозамещенное предприятие в Хабаровском крае
24 ноября, 14:30
Международный турнир по ММА на Кубок губернатора прошел в Хабаровске
24 ноября, 14:00
В ДФО около 105 тысяч человек переехали из аварийного жилья
24 ноября, 13:00
До конца года Хабаровск получит новые трамвай и троллейбусы
24 ноября, 12:30
Неделя с AmurMedia: День матери, нитраты в капусте, змеи на полках и пригорело
24 ноября, 12:00
Музыкальному театру построят новое здание в Хабаровске
24 ноября, 11:30
Дмитрий Демешин: Вопрос поддержки семей с детьми останется для нас приоритетным
24 ноября, 11:00
Новый отечественный электропоезд отправился в первый рейс из Хабаровска
24 ноября, 10:32
Кошачий IQ: проверь свои знания о мурлыках
24 ноября, 10:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
24 ноября, 09:55
Сырные шарики с зеленью: новогодняя закуска за 15 минут
24 ноября, 09:30
Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
23 ноября, 21:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

Швецов : СМИ в своем классическом виде сегодня никому не нужны

О трансформации средств массовой информации и новых веяниях медиабизнеса поведал заместитель генерального директора ООО PrimaMedia
3 сентября 2019, 16:26 Бизнес
Андрей Швецов из личного архива
Андрей Швецов
Фото: из личного архива

С начала года сайт ИА AmurMedia посетило порядка 7,5 млн уникальных пользователей, что уже на миллион превышает показатели всего 2018 года. Благодаря чему удалось этого добиться, как сегодня трансформируются СМИ и сам медиабизнес рассказал заместитель генерального директора ООО PrimaMedia, руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов.

— Андрей Александрович, что представляет собой холдинг PrimaMedia в 2019 году и какое место в нём занимает ИА AmurMedia?

— Медиахолдинг сегодня — это присутствие в 10 субъектах РФ 11 самостоятельных интернет СМИ. Если совершить небольшой экскурс в историю, то изначально не было замаха на проект федерального или макрорегионального масштаба. Планировалось сделать привязку к регионам, чтобы понимать и отражать в новостной повестке специфику жизни людей на этих территориях. Иными словами, когда-то медиахолдинг создавался группой журналистов-энтузиастов, которые просто хотели выпускать новости. Для этого они создали во Владивостоке первое локальное интернет СМИ PrimaMedia. Далее они поняли, что модель, которая была ими обкатана в Приморье, можно интегрировать и в другие регионы. И в 2011 году, почти одновременно в двух субъектах, были открыты подразделения холдинга – в Хабаровском крае AmurMedia и в Еврейской автономной области ЕАОMedia. Сейчас можно с уверенностью сказать, что эту модель удалось успешно реализовать.

Пару лет назад мы поняли, что нам необходим форпост в Москве. Нам нужна коммуникация между федеральным центром и региональными подразделениями. Информационной площадки в Москве у медиахолдинга пока нет, но работа в этом направлении ведётся. Кстати, мы уже посматриваем и на соседние государства, работаем с партнёрами и планируем создавать подразделения за пределами страны.

— Медиахолдинг перерос формат объединения региональных новостных лент?

— Перерос, и уже давно. Сегодня PrimaMedia — это не только СМИ. Параллельно с новостными лентами холдинг в целом работает и развивается по нескольким направлениям. Это и ивент-направление, и коучинг, и консалтинг для малого и среднего бизнеса, и много других интересных направлений.

— Вы работаете в должности заместителя генерального директора медиахолдинга. Ваш приход в медиасферу закономерен или случаен?

— Никогда не планировал связать себя с медиабизнесом, но судьба нас сводит с людьми, которые оказывают влияние на дальнейшую жизнь. Я познакомился с генеральным директором и одним из учредителей PrimaMedia Виктором Сухановым, мы стали общаться. Потом встречались ещё несколько раз, а поскольку я в случайности не верю, это означало, что нужно идти в этом направлении. В тот момент у меня была хорошая работа, я занимался тем, что мне нравится, но нужно было расширять границы и познавать что-то новое.

— Признайтесь, сомнения были?

— Сомневался. Думал об этом долго, почти год. Тревожно было уходить работать в отрасль, которую ты мало знаешь. Опыт коммуникаций с различными информационными ресурсами, конечно, был, но взаимодействовать со СМИ и работать в СМИ — это совершенно разные процессы. И мне важно было принять обдуманное, взвешенное решение. Если я решил идти по какому-то пути, то считаю необходимым сделать всё до конца и сделать качественно. Такой у меня характер.

— Андрей Александрович, как восприняло журналистское сообщество появление в крае интернет СМИ AmurMedia?

— Скажу прямо: коллеги из других информресурсов даже не скрывали своего скепсиса. Да и мы не чувствовали особой уверенности… Быть первыми всегда сложно. Опыт нарабатывается с каждым днем, шаг за шагом, через ошибки, конфликты, переговоры. А тогда журналисты сомневались, что смогут реализовать себя и достойно зарабатывать на интернет-ресурсе, и первыми сотрудниками стали юристы, пиарщики, рекламщики. Учиться приходилось буквально всему, а уход с работы в 21-22 часа был нормой. При этом нашу работу постоянно критиковали в соцсетях, что было своего рода моральным давлением. Но сильные оставались с нами, а слабые уходили, это закономерный процесс. Я благодарен всем, и оставшимся, и ушедшим. Сегодня многие бывшие сотрудники успешны в других отраслях, в других медианаправлениях, и я искренне рад за них.

— Весной агентству AmurMedia исполнится восемь лет. Какими они были?

— Наш путь развития я бы разделил на три этапа. На первом этапе мы старались взять всё лучшее от PrimaMedia и научиться работать как PrimaMedia. Но все территории самобытны, здесь нельзя просто наложить кальку, однако мы научились работать в команде, где каждый — профессионал. На втором этапе пришло понимание, что наша работа нужна бизнес-сообществу, нужна власти. Мы изучали интересы наших потенциальных партнеров, экспериментировали в части взаимоотношений, продуктов, постепенно начали налаживать коммуникации. И третий этап — мы нашли точки соприкосновения с нашими партнёрами и начали активное сотрудничество.

— Напоминает диалектику Гегеля – постепенное накопление количества и…

— … и скачкообразный переход в новое качество. Совершенно верно. Поймите, традиционные методы работы в СМИ, на мой взгляд, уже не столь эффективны. Изменился мир – изменилась и система потребления информации. Партнёр стал более избирателен к информационным площадкам, к подаче рекламы, к позиционированию. Сегодня мало продать рекламу или новостной продукт. Партнёру нужна уникальная ценность – понимание его потребностей. И поэтому наше подразделение – это уже не новостной ресурс в чистом виде, а скорее коммуникационно-консалтинговая медиаструктура. Говорят, что все открытия находятся на стыке наук. Здесь то же самое.

— Всё же вернемся к первому вопросу. Какое место занимает AmurMedia среди остальных 10 подразделений?

— Место… Давайте лучше определим это на практическом примере. За годы нашей работы агентство накопило немало успешных практик, которые можно эффективно применить в других подразделениях медиахолдинга. Мы даже решились на эксперимент: применить наш опыт и наработки в самом отделенном подразделении – SakhalinMedia, и на ментальном уровне провести некое слияние — передачу наших наработок и принципов работы. Ребята там замечательные, поле для развития есть, а я люблю эксперименты, без них нельзя развиваться. И, хочу сказать, что уже сейчас видны положительные результаты применения нашего опыта, подхода к организации рабочего процесса на территории Сахалинской области.

— Планами на будущее поделитесь?

— План простой – развитие и укрепление наших позиций. Качественный контент, качественная информация — это основа всего, базис, на котором строится вся работа медиа. И если кто-то думает, что в этом направлении можно достичь вершины, то он заблуждается, нужно оттачивать мастерство. Это первое. Мы не можем оставаться в стороне от технологий и возможностей, которые даёт интернет. Это во-вторых. Например, сегодня можно продавать рекламу более масштабно с помощью различных агрегаторов, получать дополнительный доход от востребованной информации. А для этого, вернусь немного назад, опять же необходим качественный контент, который, к слову, востребован и как основа офлайнового направления – круглых столов, экспертных площадок, клубов, это, пожалуй, в-третьих. Определенный опыт в разработке концепции и проведении таких мероприятий у нас уже есть, но как говорится, нет предела совершенству.

120979
77
30