С начала года сайт ИА AmurMedia посетило порядка 7,5 млн уникальных пользователей, что уже на миллион превышает показатели всего 2018 года. Благодаря чему удалось этого добиться, как сегодня трансформируются СМИ и сам медиабизнес рассказал заместитель генерального директора ООО PrimaMedia, руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов.
— Андрей Александрович, что представляет собой холдинг PrimaMedia в 2019 году и какое место в нём занимает ИА AmurMedia?
— Медиахолдинг сегодня — это присутствие в 10 субъектах РФ 11 самостоятельных интернет СМИ. Если совершить небольшой экскурс в историю, то изначально не было замаха на проект федерального или макрорегионального масштаба. Планировалось сделать привязку к регионам, чтобы понимать и отражать в новостной повестке специфику жизни людей на этих территориях. Иными словами, когда-то медиахолдинг создавался группой журналистов-энтузиастов, которые просто хотели выпускать новости. Для этого они создали во Владивостоке первое локальное интернет СМИ PrimaMedia. Далее они поняли, что модель, которая была ими обкатана в Приморье, можно интегрировать и в другие регионы. И в 2011 году, почти одновременно в двух субъектах, были открыты подразделения холдинга – в Хабаровском крае AmurMedia и в Еврейской автономной области ЕАОMedia. Сейчас можно с уверенностью сказать, что эту модель удалось успешно реализовать.
Пару лет назад мы поняли, что нам необходим форпост в Москве. Нам нужна коммуникация между федеральным центром и региональными подразделениями. Информационной площадки в Москве у медиахолдинга пока нет, но работа в этом направлении ведётся. Кстати, мы уже посматриваем и на соседние государства, работаем с партнёрами и планируем создавать подразделения за пределами страны.
— Медиахолдинг перерос формат объединения региональных новостных лент?
— Перерос, и уже давно. Сегодня PrimaMedia — это не только СМИ. Параллельно с новостными лентами холдинг в целом работает и развивается по нескольким направлениям. Это и ивент-направление, и коучинг, и консалтинг для малого и среднего бизнеса, и много других интересных направлений.
— Вы работаете в должности заместителя генерального директора медиахолдинга. Ваш приход в медиасферу закономерен или случаен?
— Никогда не планировал связать себя с медиабизнесом, но судьба нас сводит с людьми, которые оказывают влияние на дальнейшую жизнь. Я познакомился с генеральным директором и одним из учредителей PrimaMedia Виктором Сухановым, мы стали общаться. Потом встречались ещё несколько раз, а поскольку я в случайности не верю, это означало, что нужно идти в этом направлении. В тот момент у меня была хорошая работа, я занимался тем, что мне нравится, но нужно было расширять границы и познавать что-то новое.
— Признайтесь, сомнения были?
— Сомневался. Думал об этом долго, почти год. Тревожно было уходить работать в отрасль, которую ты мало знаешь. Опыт коммуникаций с различными информационными ресурсами, конечно, был, но взаимодействовать со СМИ и работать в СМИ — это совершенно разные процессы. И мне важно было принять обдуманное, взвешенное решение. Если я решил идти по какому-то пути, то считаю необходимым сделать всё до конца и сделать качественно. Такой у меня характер.
— Андрей Александрович, как восприняло журналистское сообщество появление в крае интернет СМИ AmurMedia?
— Скажу прямо: коллеги из других информресурсов даже не скрывали своего скепсиса. Да и мы не чувствовали особой уверенности… Быть первыми всегда сложно. Опыт нарабатывается с каждым днем, шаг за шагом, через ошибки, конфликты, переговоры. А тогда журналисты сомневались, что смогут реализовать себя и достойно зарабатывать на интернет-ресурсе, и первыми сотрудниками стали юристы, пиарщики, рекламщики. Учиться приходилось буквально всему, а уход с работы в 21-22 часа был нормой. При этом нашу работу постоянно критиковали в соцсетях, что было своего рода моральным давлением. Но сильные оставались с нами, а слабые уходили, это закономерный процесс. Я благодарен всем, и оставшимся, и ушедшим. Сегодня многие бывшие сотрудники успешны в других отраслях, в других медианаправлениях, и я искренне рад за них.
— Весной агентству AmurMedia исполнится восемь лет. Какими они были?
— Наш путь развития я бы разделил на три этапа. На первом этапе мы старались взять всё лучшее от PrimaMedia и научиться работать как PrimaMedia. Но все территории самобытны, здесь нельзя просто наложить кальку, однако мы научились работать в команде, где каждый — профессионал. На втором этапе пришло понимание, что наша работа нужна бизнес-сообществу, нужна власти. Мы изучали интересы наших потенциальных партнеров, экспериментировали в части взаимоотношений, продуктов, постепенно начали налаживать коммуникации. И третий этап — мы нашли точки соприкосновения с нашими партнёрами и начали активное сотрудничество.
— Напоминает диалектику Гегеля – постепенное накопление количества и…
— … и скачкообразный переход в новое качество. Совершенно верно. Поймите, традиционные методы работы в СМИ, на мой взгляд, уже не столь эффективны. Изменился мир – изменилась и система потребления информации. Партнёр стал более избирателен к информационным площадкам, к подаче рекламы, к позиционированию. Сегодня мало продать рекламу или новостной продукт. Партнёру нужна уникальная ценность – понимание его потребностей. И поэтому наше подразделение – это уже не новостной ресурс в чистом виде, а скорее коммуникационно-консалтинговая медиаструктура. Говорят, что все открытия находятся на стыке наук. Здесь то же самое.
— Всё же вернемся к первому вопросу. Какое место занимает AmurMedia среди остальных 10 подразделений?
— Место… Давайте лучше определим это на практическом примере. За годы нашей работы агентство накопило немало успешных практик, которые можно эффективно применить в других подразделениях медиахолдинга. Мы даже решились на эксперимент: применить наш опыт и наработки в самом отделенном подразделении – SakhalinMedia, и на ментальном уровне провести некое слияние — передачу наших наработок и принципов работы. Ребята там замечательные, поле для развития есть, а я люблю эксперименты, без них нельзя развиваться. И, хочу сказать, что уже сейчас видны положительные результаты применения нашего опыта, подхода к организации рабочего процесса на территории Сахалинской области.
— Планами на будущее поделитесь?
— План простой – развитие и укрепление наших позиций. Качественный контент, качественная информация — это основа всего, базис, на котором строится вся работа медиа. И если кто-то думает, что в этом направлении можно достичь вершины, то он заблуждается, нужно оттачивать мастерство. Это первое. Мы не можем оставаться в стороне от технологий и возможностей, которые даёт интернет. Это во-вторых. Например, сегодня можно продавать рекламу более масштабно с помощью различных агрегаторов, получать дополнительный доход от востребованной информации. А для этого, вернусь немного назад, опять же необходим качественный контент, который, к слову, востребован и как основа офлайнового направления – круглых столов, экспертных площадок, клубов, это, пожалуй, в-третьих. Определенный опыт в разработке концепции и проведении таких мероприятий у нас уже есть, но как говорится, нет предела совершенству.