Заминку с вводом социальной транспортной карты в Хабаровске в правительстве края будут разглаживать, пригласив на совещание предпринимателей, занятых в сфере автобусных перевозок. Но пока к согласию стороны не приши: перевозчики говорят, что вина на правительстве, а правительство – что на перевозчиках, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.
Всего три дня прошло с громкого заявления хабаровских перевозчиков, в котором они сообщали о разногласиях с Минсоцзащиты края в вопросе ввода социальной транспортной карты.
Напомним, перевозчики заявили, что в очередной отсрочке виновато министерство и даже пригрозили провести 2 и 3 сентября забастовку, чтобы заставить чиновников прислушаться к себе. Однако после проведенных предварительных переговоров в правительстве края буря, кажется, стихла, и на созванной пресс-конференции было заявлено об отказе от забастовки и достижении неких договоренностей.
Вместе с тем на следующий день 31 августа пресс-служба правительства края выпустила пресс-релиз, в котором прямо говорилось о том, что ввод социальной транспортной карты откладывается из-за того, что требуется установить дополнительные считывающие устройства на городских маршрутах.
Такой поворот событий сильно удивил хабаровских перевозчиков, говорит глава ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков г. Хабаровска" и владелица автотранспортного предприятия Елена Шадуя.
— Ни в пятницу, ни в субботу с нами никто никаких переговоров по этому поводу не вел, и мы в первый раз слышим о том, что срок ввода карты, оказывается, откладывается из-за того, что нам, перевозчикам, надо устанавливать дополнительные валидаторы, — сообщила Елена Шадуя. — Мы вообще сразу выступили против этой дополнительной обузы. И для этого у нас есть веские основания. Представьте себе, у каждого кондуктора помимо сумки с деньгами должны быть два валидатора (терминала – прим. редакции) для оплаты по социальным транспортным картам и для оплаты по обычным банковским картам и еще мини-принтер для чека, потому что устройство, которое нам предлагает прошедший по конкурсу оператор, состоит из двух частей: валидатора и небольшого принтера. Как вы думаете легко ли нам будет работать? А если кондуктора нет, и проезд оплачивают водителю? Где будут находиться валидаторы? Мы же не магазин, где есть кассы и кассиры.
По словам Елены Шадуи, оператор ранее заявлял, что намерен интегрироваться в действующую систему, то есть установить свою программу на оборудовании перевозчиков, но не спешит выполнять обещания.
— В этом как раз и заключалось главное предложение перевозчиков нашей ассоциации: чтобы был только один терминал для оплаты, а не два. Оператор своего обещания не выполнил, тем не менее именно нас Минсоцзащиты хочет заставить подстроиться под оператора, обязав установить дополнительные валидаторы. А должно быть наоборот – оператора надо обязать установить ПО или надо менять оператора, — утверждает Елена Шадуя. — Сегодня меня пригласили на официальное совещание в правительство края, и я надеюсь, что мне удастся донести до министерства, в чем суть проблемы. Хочется скорее начать возить людей по транспортным картам, но чтобы все это было в рамках современных технологий.