Выручка Мегафона во II квартале этого года выросла на 4,5% до 85,6 млрд рублей

Число мобильных абонентов оператора на 30 июня составило 77,6 млн человек
Логотип. Фото: Дальневосточный филиал ПАО "МегаФон"

По итогам второго квартала МегаФон продемонстрировал уверенный рост основных финансовых показателей при сохранении лояльной базы абонентов, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Дальневосточного филиала ПАО "МегаФон".

Выручка МегаФона во втором квартале выросла на 4,5% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила 85,6 млрд рублей. Показатель OIBDA с учетом положительного влияния нового стандарта МСФО-16 вырос на 20,6% — до 38,9 миллиарда рублей, без его учета этот показатель составил 33,8 миллиарда рублей, показав рост на 4,7%. Рентабельность OIBDA с учетом влияния МСФО — 16 составила 45,4%, без учета — 39,4%.

Чистая прибыль с учетом влияния МСФО-16 составила 2,9 миллиарда рублей, без учета — 3,8 миллиарда рублей против 6,15 миллиарда рублей за аналогичный период 2018 года. Как пояснили в компании, в июне был завершен выкуп акций у миноритариев, который был произведен частично за счет заемных средств, что привело к увеличению долговой нагрузки с начала трех этапов выкупа. Во втором квартале компания направила часть прибыли на обслуживание долга. При этом во втором квартале МегаФон сократил чистый долг в квартальном выражении на 3 миллиарда рублей — до 360,6 млрд.

Сервисная выручка увеличилась на 3,3% — до 79 миллиардов рублей. Основным драйвером роста выручки остаются доходы от услуг мобильной связи, которые выросли на 5,5% — до 72 миллиардов рублей. Выручка от мобильной передачи данных выросла на 13,5% — до 28 миллиардов рублей, от цифровых услуг — на 30,2%.

"Второй квартал был для нас насыщенным событиями, которые способствовали укреплению цифрового лидерства компании, — отметил генеральный директор ПАО "МегаФон" Геворк Вермишян. — Мы продолжаем активно наращивать портфель цифровых продуктов и услуг, создающих реальную ценность для наших клиентов во всех сегментах бизнеса, что способствует дальнейшему росту операционных и финансовых показателей нашей компании. Мы продолжаем работу по обеспечению своего технологического лидерства, активно участвуем в тестировании и внедрении технологий связи нового поколения, и с гордостью хочу отметить, что МегаФон провел первый международный 5G видеозвонок в России. Отдельно не могу не упомянуть, что мобильный интернет МегаФона третий год подряд признается самым быстрым в России по данным исследования Ookla".

Капзатраты МегаФона во втором квартале составили 16,4 миллиарда рублей, увеличившись на 1,2% год. Свободный денежный поток для акционеров снизился на 22,7% — до 6,1 миллиарда рублей за счет роста финансовых расходов в связи с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и GDR у миноритарных акционеров.

Число мобильных абонентов оператора составило на 30 июня 77,6 миллиона человек (рост на 0,1%). Число пользователей услуг передачи данных выросло на 6,9% — до 34,4 миллиона человек.

"В ближайшие несколько лет МегаФон инвестирует в обновление розничной сети до 2 млрд руб., — отмечает директор по стратегии и развитию бизнеса ПАО "МегаФон" Александр Соболев. — Мы хотим поменять процесс работы розничной сети и сделать ее более релевантной нашим цифровым клиентам".

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia