Баснословно дорогим остается авиасообщение между краевым центром и северными районами Хабаровского края. Ситуация остается острой год от года, озвучиваются различные пути ее решения, но пока все остается на уровне намерений. Однако как показали недавние события, краевому правительству можно решить проблему, но для этого нужно всерьез озаботиться нуждами и чаяниями людей, сообщает ИА AmurMedia.
До многих населенных пунктов Хабаровского края "только самолетом можно долететь". Но стоимость авиабилетов настолько высока, что оказывается недоступной для жителей. Люди, ставшие отрезанными от внешнего мира, практически потеряли надежду на то, что ситуация когда-нибудь изменится.
Пассажирские авиационные перевозки по Хабаровскому краю осуществляет краевое государственное унитарное предприятие "Хабаровские авиалинии"
"Своими рейсами "Хабаровские авиалинии" соединяют города Николаевск-на-Амуре, Охотск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань и Хабаровск. С начала 2015 года в авиакомпанию была передана ответственность на обеспечение воздушного сообщения между краевым центром и такими населенными пунктами Хабаровского края как Аян, Нелькан, Чумикан, Херпучи, Богородское и Чегдомын. Мы обеспечиваем транспортную доступность для населения Хабаровского края", — говорится на официальном сайте компании.
Однако последнее утверждение носит несколько сомнительный характер. Да, как таковое авиационное сообщение краевое унитарное предприятие осуществляет. Но доступность его под большим вопросом.
Зайдем на официальный сайт компании и посмотрим, по каким ценам продаются билеты на северные направления.
Хабаровск — Николаевск-на-Амуре – от 9 355 рублей в одну сторону
Хабаровск – Нелькан – от 12 600 рублей
Хабаровск – Чегдомын – от 6 196 рублей
Хабаровск –Аян – от 12 464 рублей
И так далее.
— В селе Нелькан единственный доступный способ сообщения с краевым центром — самолет. А билет стоит больше 12 тысяч рублей! Или 24 тысячи "туда — обратно"! А людям нужно съездить в краевые медицинские учреждения, а студентам нужно летать домой и на учёбу, и так далее. А альтернативы — никакой, — с горечью говорит жительница Нелькан Елена Корнеева. – Про стоимость продуктов, которые нам тоже возят самолетом, я даже говорить не хочу, все в пять раз дороже, чем должно быть.
— Билет из Хабаровска в Охотск стоит больше 13 тысяч в одну сторону. И даже по этим ценам улететь невозможно – все скупают вахтовики, — говорит охотчанин Валентин Петроченко.
Дороговизну билетов транспортники объясняют ценами на топливо, дальними расстояниями, состоянием аэропортов и прочими факторами. Похоже, все с этим смирились, а жители северных районов и вовсе оставили надежды на перемены к лучшему. Но так было до недавнего времени. Благодатную искру в сердцах людей зажег визит губернатора Хабаровского края Сергея Фургала в Охотский район, который состоялся нынешней зимой. Глава региона пообещал, что цены на авиабилеты будут снижены, а так же пересмотрена стоимость перевозки грузов.
— Насколько мне известно, работа по снижению стоимости авиаперевозок в Хабаровском крае уже ведется, губернатором создана рабочая группа, прорабатываются пути сокращения расходов, в том числе и на топливо, — комментирует депутат Законодательной думы Хабаровского края, член постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию Сергей Безденежных. – Работа эта непростая, и без помощи федерального центра не обойтись. Но, как показала практика, проблема решаема.
И тут возникает вопрос: если проблема решаема, и есть пути для того, чтобы снизить стоимость авиаперевозок и тем самым облегчить жизнь северян, почему годами никто ничего не предпринимал?
Ответа на этот вопросы получить не от кого. Пока же жителям северных районов Хабаровского края остаётся ждать подвижек в столь болезненном районе. По мнению экспертов, вряд ли снижение цен можно ожидать до конца 2019 года.