Аналитики объяснили, почему Инстаграм хабаровского губернатора Фургала стал лучшим

Глава региона пять баллов из шести возможных: три балла – за качество ответов и два – за их количество
Губернатор Хабаровского края во время рабочей поездки. Фото: Скриншот

Telegram-каналы "Незыгарь" и "Иполитика" исследовали эффективность использования инстаграм-аккаунтов губернаторов ДФО. Лучше всех эту работу ведет хабаровский губернатор Сергей Фургал, который часто и качественно отвечает на комментарии, в том числе и негативные, говорится в исследовании. Руководитель компании Elect-Assist, преподаватель МГУ Виталий Ермолаев подчеркивает, что соцсети являются одним из основных каналов коммуникации губернаторов с избирателями, который помогает оперативно решать многие вопросы и снимать напряженность в обществе. Грамотные губернаторы это понимают и успешно этот инструмент используют, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Клуб регионов".

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал получил самую высокую оценку среди своих коллег по Дальневосточному округу в исследовании "Эффективность инцидент-менеджмента в инстаграм-аккаунтах глав российских регионов", которое провели Telegram-каналы "Незыгарь" и "Иполитика".

В рамках исследования был проведен качественный и количественный анализ ответов губернаторов на комментарии под их постами в "Инстаграме", в том числе негативными. Фургал получил пять баллов из шести возможных: три балла – за качество ответов и два – за их количество. "Ответы – только на половину негативных комментариев. При этом есть ответы с реальным результатом. Граждане могут эффективно использовать страницу для разрешения проблемных моментов", – делают вывод исследователи.

Отметим, всего в ДФО "Незыгарь" и "Иполитика" признали эффективным инструментом коммуникации аккаунты только двух губернаторов – Вячеслава Фургала и главы Сахалинской области Валерия Лимаренко.

Руководитель компании Elect-Assist, координатор научного студенческого общества "Интернет в электоральных процессах в современной России" при кафедре истории общественных достижений и политических партий МГУ Виталий Ермолаев считает, что поведение губернаторов в соцсетях зависит от осознания ими значимости этого инструмента в своей работе. "Почему Фургал ведет себя именно так? Это не зависит от партийной принадлежности. Например, Рамзан Кадыров, аккаунт которого в "Инстаграме" можно привести в пример, является членом "Единой России", Фургал не член этой партии. Основное объяснение, наверное, в том, что это политики молодого поколения, они сами активно пользуются социальными сетями и понимают их важность, осознают, что такое общение политика с избирателем гораздо важнее, чем через традиционные средства коммуникации", – считает эксперт.

Отметим, Фургал завел аккаунт в "Инстаграме" летом 2018 г., во время предвыборной кампании, и, в отличие от многих из тех, кто использует соцсети только для предвыборного пиара, не забросил его и продолжает использовать в качестве одного из основных каналов связи с жителями.

"Мы сами проводили достаточно много замеров по соцсетям, я могу сказать, что реакция политика на все запросы – это очень важно, – продолжает Ермолаев. – А запросы не обязательно могут быть елейные и позитивные, они могут быть и грубыми. Но проблема не в том, что какой-то человек может вести себя не очень уважительно по отношению к губернатору, а в реакции губернатора. Если он взял и деловито ответил на конкретные вопросы, ответил достойно, не скатываясь в базарную риторику, тогда в глазах основной массы избирателей, которые находятся в позиции зрителя, это добавит губернатору очков".

Основываясь на собственном опыте изучения губернаторских аккаунтов, Ермолаев считает, что главы регионов очень плохо используют возможности "Инстаграма". "Мы везде видим одну и ту же картину: народ хочет напрямую от губернатора узнавать, что происходит в регионе. Но мало кто из руководителей регионов отвечает этим запросам", – говорит он.

Важность общения в соцсетях также связана с "девальвацией традиционных каналов коммуникации", продолжает эксперт. "Газеты практически не читают, и они переходят в электронный формат, то же самое происходит с радио и телевидением. Избиратель фактически ушел в социальные сети, и даже, как я вижу, люди пенсионного возраста смотрят новости на своих смартфонах. И когда избиратель уже ушел в социальные сети, то он ждет, что местные власти там и будут ему отвечать, что у них происходит. И, когда власти это понимают, тогда и возникает нормальная здоровая ситуация, когда на все основные запросы, которые они транслируют власти, люди получают ответ", – говорит Ермолаев. "И не все еще заметили этот эффект, но я на него постоянно обращаю внимание: там, где местная власть напрямую общается с избирателем через социальные сети, напряженность в целом ниже", – добавил он.

Эксперт убежден, что большинства вопросов, которые граждане ежегодно задают во время прямой линии Владимиру Путину, можно было бы избежать, если бы власти на местах не были глухи к запросам населения и, что самое важное, демонстрировали бы всем, что на вопрос была реакция и проблема решилась. "99% населения самим, может быть, ничего не нужно. Но им важно видеть, что власть реагирует на те или иные ситуации. И там, где соцсети используют для коммуникации с избирателем, из тех регионов приходит меньше всего вопросов на прямую линию с президентом", – подчеркнул Ермолаев.

Добавим, в целом "Незыгарь" и "Иполитика" пришли к выводу, что общий уровень ответов в губернаторских аккаунтах низкий, а обрабатывается в них меньше 10% негативных комментариев. При этом подавляющее большинство ответов чиновников – это демонстрация планов по разрешению проблемы, а не примеры готовых решений. "Отдельно отмечаем трех глав регионов: Олега Кожемяко [Приморский край], Айсена Николаева [Якутия] и Алексея Цыденова [Бурятия]. Все комментарии в их аккаунтах позитивны. Это неестественная картина: высока вероятность административного управления комментариями", – говорится в исследовании. Его авторы предполагают, что низкий уровень эффективности такого инструмента, как инцидент-менеджмент, связан с непониманием губернаторами необходимости отрабатывать негативные комментарии и формальным подходом при подготовке ответов, и прогнозируют, что в течение года ситуация улучшится.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia