Автоматизированный мобильный асфальтобетонный завод немецкого производства LINTEC установлен Группой "ВИС" в Хабаровском крае и готов к эксплуатации. Всего планируется запустить два таких завода. Мощность каждого составляет 240 тонн асфальтобетонной смеси в час, что полностью обеспечит потребности строящейся автомагистрали "Обход Хабаровска". Этот крупнейший концессионный проект региона холдинг реализует совместно с Газпромбанком в качестве финансирующей организации, концедентом выступает правительство Хабаровского края, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Группы "ВИС".
До сих пор в регионе не было производств, способных поставить асфальтовое покрытие, отвечающее высоким требованиям будущей скоростной трассы.
"Мы столкнулись с тем, что некоторые технологические решения, требуемые для постройки современной трассы, на Дальнем Востоке отсутствуют. Поэтому мы завозим новое оборудование, обучаем местных строителей работе с ним, фактически — создаём новую высокотехнологичную производственную базу", — отметил заместитель начальника территориального управления Региональной концессионной компании (входит в Группу "ВИС) Дмитрий Гришаев.
Дорожное полотно "Обхода Хабаровска" будет выполнено из самого современного материала — щебёночно-мастичного асфальтобетона. Это износостойкая смесь, которая позволит увеличить срок службы дорожного покрытия, его устойчивость к перепаду температур и интенсивному потоку транспорта. Она применяется при строительстве высокоскоростных трасс. Запуск в эксплуатацию заводов позволит в ближайшее время начать укладку асфальтобетонного покрытия на подготовленное основание дороги.
В прошлом году на стройплощадке также было построено первое в Дальневосточном федеральном округе производство преднапряжённых железобетонных балок. Это позволило изготавливать конструкции для мостов и путепроводов прямо на месте, не теряя времени на их транспортировку к месту строительства.
Сегодня Группой "ВИС" на объекте задействовано 250 единиц спецтехники, более 750 строителей и специалистов. Контроль хода и качества строительства осуществляется при помощи беспилотных летательных аппаратов и технологий 3D-моделирования.
Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, из них три года отведено на строительство. Общая стоимость проекта — более 40 млрд рублей, 25% этой суммы — частные инвестиции. Около 29 млрд рублей будет профинансировано за счёт капитального гранта, в том числе состоящего из средств, собираемых системой ПЛАТОН. Это первый масштабный проект по созданию транспортной инфраструктуры, на создание которого выделены средства, собираемые системой сбора платы с большегрузного транспорта.