В Хабаровском крае появилось новое министерство транспорта и дорожного хозяйства. Решением губернатора Сергея Фургала его вывели из министерства промышленности и транспорта. Эксперт по госуправлению Павел Кудюкин отмечает, что специфическая транспортная сеть региона подразумевает отдельное управление. Вместе с тем Фургал упразднил должность замгубернатора по развитию Комсомольска-на-Амуре и созданное под нее структурное подразделение. Теперь глава региона лично курирует реализацию программы комплексного развития второго по важности города. Политолог Евгений Чадаев считает, что отдельная должность была нужна на начальном этапе реализации программы, который уже завершился, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Клуб регионов".
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал разделил министерство промышленности и транспорта на два отдельных ведомства и сократил должность своего зама по развитию Комсомольска-на-Амуре.
О разделении министерства Фургал объявил на расширенном заседании правительства: "Практика показала, что нахождение в одной структуре такого количества направлений и обязанностей просто невозможно. В нашем крае, как и в целом по стране, сегодня нет специалистов, способных одновременно взять на себя такой объем работы".
На должность министра транспорта и дорожного хозяйства был назначен Валерий Немытов, который имеет опыт руководства несколькими авиационными компаниями. Как сообщила пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко, руководивший министерством широкого профиля Константин Пепеляев уже написал заявление об отставке.
На федеральном уровне профильные ведомства тоже разделены – на Минтранс и Минпромторг РФ. Эксперт по госуправлению Павел Кудюкин отмечает, что существует специфика региона, которая должна определять логику разграничения либо объединения полномочий:
"В Хабаровском крае очень специфическая транспортная сеть: пространство большое, а население редкое. Там есть два крупных центра – сам Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, и далеко не все дороги в регионе асфальтированы, даже важные. Там проходят две стратегических железных дороги: Транссиб и БАМ, и, хотя их собственник и управленец – это акционерное общество федерального уровня, координировать разные виды транспорта в регионе все равно нужно, в том числе и с федеральными властями. Так что это очень сложные для управления системы [транспорт и промышленность], и их разделение при сохранении координации может быть вполне рациональным, при сохранении определенной координации, поскольку промышленность от транспорта сильно зависит".
При этом Кудюкин обратил внимание, что в архитектуре исполнительных органов власти нет жестко предопределенных правил и научных законов. "Можно разные отрасли объединять, можно их делить. Тут гораздо важнее профессиональные бюрократы, сидящие в министерстве, и распределение полномочий между ними", – отметил собеседник "Клуба Регионов".
Что касается профильного замгубернатора по Комсомольску-на-Амуре, который курировал при этом работу отдельного структурного подразделения, это сокращение произошло "в рамках оптимизации выстраивания вертикали", пояснил Фургал. При этом еще в марте 2019г., как сообщал "Клуб Регионов", губернатор взял исполнение программы комплексного развития Комсомольска-на-Амуре под личный контроль.
Напомним, должность замгубернатора по Комсомольску ввел предыдущий руководитель Хабаровского края Вячеслав Шпорт. При Фургале этот пост занимал бывший советник Шпорта по внутренней политике Михаил Панков.
Политолог, директор экспертно-аналитического центра "ДВ-Регион" Евгений Чадаев считает, что на данном этапе такая оптимизация вполне обоснована. "На начальном этапе в программе [комплексного развития Комсомольска-на-Амуре] были задействованы представители многих министерств: и оборонное ведомство, и транспортное, и РЖД… Кто только не был задействован, и необходима была их координация. Там были десятки направлений работы, поэтому эта должность была необходима, это было что-то вроде диспетчерского пункта. Но затем, когда все было отлажено и каждое министерство пошагово знало план своих действий, появилась дорожная карта, осталось только финансировать эту программу в полном объеме. И сейчас большой необходимости в этой координирующей должности уже нет", – поделился своим мнением эксперт.
Вместе с тем Чадаев призвал не искать в этом "рядовом" решении губернатора политического подтекста. "Это обычная управленческая работа. Функции появляются – появляется структура, функции заканчиваются – структура убирается. Здесь нет никакого контекста, нет того, что кто-то от кого-то избавляется. Это нормальная рабочая ситуация. Надо будет – появятся другие зампреды", – подчеркнул Чадаев.
Сокращение этой должности вместе с созданной под нее структурой позволит перераспределить средства как раз на работу нового министерства транспорта, что, заметим, не противоречит начатой ранее политике Сергея Фургала по оптимизации расходов на госаппарат.