Вместо того чтобы обсуждать подготовку общественного транспорта краевой столицы к летнему режиму работы, депутаты комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы "накинулись" на наболевшие проблемы пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев, сообщает корр. ИА AmurMedia.
— Это же всем известно, если коммерсанту не выгодно возить несколько человек из отдалённого района города, он просто бросит этим заниматься, а люди останутся без общественного транспорта, — заявил член комитета Николай Илющенко. – Вы посмотрите, что они делают: вместо того, чтобы с установленной скоростью следовать по своему маршруту согласно расписанию водители коммерческих предприятий друг друга обгоняют, чтобы собрать как можно больше пассажиров, вечерами не выходят на маршруты, утром нередко подают автобусы малой вместимости… Зачастую в погоне за прибылью они ставят под угрозу безопасность пассажиров. И на все вопиющие нарушения от городского управления транспорта – никакой реакции.
— Ответственность за безопасность пассажиров несёт перевозчик, — попыталась "перевести стрелки" замначальника городского управления транспорта Ольга Симакова.
Отдуваться перед городской думой начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый в очередной раз прислал своего заместителя. Что вызвало недоумение у членов думского комитета. Как собственно и работа управления транспорта. После того, как большинство муниципальных автобусных маршрутов отданы на обслуживание коммерсантам, в целом на дороги города выходят столько же автобусов, сколько и раньше. Однако если ответственность за безопасность пассажиров муниципального предприятия практически не вызывала вопросов, то предприниматели к этому относятся очень по-разному.
— Мы стараемся контролировать частных перевозчиков, периодически проводим рейды, — отчиталась о проделанной работе Ольга Симакова.
— И что? Во время ваших рейдов все попросту разбегаются? – не в бровь, а в глаз "задвинул" Николай Илющенко. – А почему вы не используете средства объективного контроля: ту же систему ГЛОНАСС, которой оборудован весь общественный транспорт города независимо от формы собственности на него. Система автоматически фиксирует нарушения, а дальше – ваша работа направить этот факт в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (МУГАДН), ГИБДД, комитет по лицензированию. Раз штраф, два – а потом и лишение лицензии за такую перевозку пассажиров. Пора признать, сложившаяся система управления общественным транспортом в городе попросту не работает. И рейды тут не помогут. А с 1 июля все коммерсанты будут обязаны все платежи от пассажиров принимать через кассовые аппараты. Они, по-вашему, захотят показывать все до копеечки свои доходы?
По информации Николая Илющенко, муниципальное предприятие перечисляло налогов от своей деятельности – 200 миллионов рублей в год. А коммерсанты-перевозчики все вместе взятые – всего 16 миллионов рублей. Тогда как полная "налоговая ёмкость" всего общественного транспорта города – около миллиарда рублей в год. Ещё пример: средняя зарплата водителя на МУП "ГЭТ" — 41300 рублей в месяц. А у того же ИП Васильева – обладателя крупного куста городских маршрутов водитель получает 11000 рублей в месяц. Естественно, по документам.
— Если коммерсантов заставить показывать все доходы и платить все налоги, им попросту станет не выгодно возить пассажиров. Они бросят это дело и займутся тем, что приносит большую прибыль. А перевозок пассажиров в Хабаровске вскоре попросту не будет, — считает Николай Илющенко.
— Мы что хотим? Чтобы частники работали честно? Значит надо ставить их в такие условия, чтобы работать нечестно было невозможно. Уйдут с рынка эти предприниматели, придут другие, — уверен председатель комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы Виктор Коновалов. – Не найдётся желающих в нашем городе и крае — придут из соседних регионов и будут работать.
— Уже зашли приморские предприниматели, выиграли маршруты и возят пассажиров по улицам Хабаровска, — сообщила Ольга Симакова.
Что же касается подготовке к летнему режиму работы транспорта общего пользования в краевой столице, ход которой и собрались слушать депутаты, по информации Ольги Симаковой будут дополнительно работать 12 пригородных маршрутов. Право их обслуживать на конкурсной основе выиграло ООО "Дальавто". Кроме того, продлена работа в вечернее время маршрутов № 35 и 26, утром на линию будут выходить раньше автобусы маршрутов №35 и 40, а на маршруте №46 будет больше рейсов.
Ну и конечно, малоимущим слоям населения, как и в прошлом году, будет выплачиваться компенсация за 16 поездок на дачные участки в период с 1 мая по 30 октября.