Дом мечты: спрос на возведение и отделку домов в Хабаровске вырос в 3,5 раза
10:00
21 декабря в календаре: день зимнего солнцестояния, гopячeгo шoкoлaдa и бacкeтбoлa
09:00
Итоги дня: день работников ФСБ, врач за 2 млн рублей, итоги работы
20 декабря, 20:00
Как не умереть на кухне 31 декабря: сокращаем время на готовку и оставляем силы на сам праздник
20 декабря, 17:00
Бесплатный курс по волонтерству в зонах бедствия открыт для россиян - РЭО
20 декабря, 16:24
В России за два года привлекли 267 млрд на переработку отходов - РЭО
20 декабря, 15:19
Комплекс самостроев площадью почти 5 тысяч кв. метров снесли в Дорогомилове — ГИН
20 декабря, 14:19
Свыше 35 млн рублей заработала хабаровчанка за оказание липовых юридических услуг
20 декабря, 14:00
Максим Иванов: Прямая линия президента закончена, а работа продолжается
20 декабря, 13:30
ГИН ликвидировала крупный комплекс самовольных построек в Матушкине
20 декабря, 13:14
В Хабаровском крае подешевели авто с пробегом - список моделей машин
20 декабря, 13:00
Итоги работы по профилактике пожаров и безопасности людей на воде подвели в Хабаровске
20 декабря, 12:30
Дмитрий Демешин: Вы делаете всё, чтобы простые люди могли чувствовать себя в безопасности
20 декабря, 11:30
Приём за 2 млн рублей: хабаровчанин потерял сбережения в попытках записаться к врачу
20 декабря, 11:00
Красивые фотографии о жизни в Хабаровском крае за неделю
20 декабря, 10:00

Новые правила ОСАГО вскроют все "скелеты" аварийных водителей

Прежде они каждый раз обращались к новому страховщику, чтобы начать "жизнь с чистого листа"
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автостраховщики смогут решить проблему скидок в ОСАГО, используя "страховую историю водителей". Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет мониториться ими и автоматически обновляться раз в год, 1 апреля, пишут "Известия". Таким образом, аварийным водителям не удастся скрыть свои "скелеты" в шкафу, или аварии, которые ранее были зарегистрированы другими страховыми компаниями.

Предполагается, что это поможет избежать "задвоения" коэффициента в информационной системе страховщиков (АИС РСА) и возможности манипулировать КБМ.

Ранее водители, по чьей вине случалось ДТП, предпочитали при страховании каждый раз выбирать новую компанию, чтобы избежать применения повышающих коэффициентов. В таком случае они считались впервые заключающими договор ОСАГО и их "автожизнь" начиналась с "чистого листа". Теперь у них нет такой возможности, а вот аккуратные водители могут быть уверены, что их скидка не потеряется.

Введение страховой истории и ежегодного обновления КБМ было инициировано законодателями в ответ на массовый саботаж автостраховщиков в предоставлении скидок на полисы. Так, в 2015 году Центробанк даже приостанавливал действие лицензии "Росгосстраха" из-за многочисленных жалоб, из-за чего в населенных пунктах, где не было других страховых компаний возникла критическая ситуация.

Между тем жалобы на отказ в предоставлении скидок остаются самыми массовыми — 43% процента обращений граждан в связи с ОСАГО связаны с этой проблемой. Страховщики при этом ссылались на отсутствие единой базы АИС РСА и обмена информацией. Данные в базах обновлялись лишь после заключения бумажного договора.

По мнению экспертов, страховые компании были просто не заинтересованы в создании единой базы АИС, что позволяло им отказывать клиентам в скидках. При этом они считают, что КБМ стоило бы привязывать к размеру убытка от ДТП, а не к их количеству. "Авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф", — заявил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Егор Тараруев

130027
32
53