Итоги дня: 15 лет за наезд, опасная капуста, что-то пригорело
20 ноября, 20:30
"Тексты Премии им. Арсеньева вызывают гордость за нашу страну и ее историю"
20 ноября, 20:00
Гороскоп на 21 ноября: у Раков разногласия с близкими, у Весов все шансы на успех
20 ноября, 20:00
Время трансформаций: прогноз Таро на 2025 год для всех знаков зодиака
20 ноября, 19:30
Восемь модульных спортзалов появятся в Хабаровском крае
20 ноября, 19:00
Продукты питания первой необходимости по завышенным ценам продавали в Охотском районе
20 ноября, 18:30
Районные вести: мобильная приемная президента, праздник коротышек, бюджеты приняты!
20 ноября, 18:00
19 единиц огнестрельного оружия изъяли из незаконного оборота в Хабаровском крае
20 ноября, 17:30
Рыбаки просят не распространять на них законопроект о перегрузах в море
20 ноября, 17:25
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае
20 ноября, 17:00
Борцы Хабаровского края успешно выступили на Кубке России в Калининграде
20 ноября, 16:31
Дмитрий Демешин проверил готовность нового визит-центра к встрече гостей Хабаровского края
20 ноября, 16:00
Новое оборудование для профильных классов получит Инженерная школа Комсомольска
20 ноября, 15:29
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество
20 ноября, 15:20
Соглашение по сдерживанию цен на сливочное масло заключили в Хабаровском крае
20 ноября, 15:00
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20

Автоэксперты рассказали о пункте в ПДД, который «подставляет» водителей

Даже если автовладелец не нарушил правила, он все равно может считаться виновным в аварии
15 марта 2019, 23:10 Общество
Не нарушал, но виноват Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
Не нарушал, но виноват
Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia

Как показывает практика, один пункт в ПДД "подставляет" водителей, делая их виноватыми в ДТП, хотя автовладелец правил не нарушал, говорят автоэксперты. Рассказав, как именно это происходит обычно на российских дорогах.

В ПДД есть пункт 10.1, в котором говорится: "увидел препятствие — тормози и не рули" или "тормози в пол, не меняя полосы", пишет АвтоВзгляд.

Если цитировать этот параграф более развернуто, из него следует, что: "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

В правилах не сказано о маневрировании, если впереди водитель обнаружит опасность. Но в реальной ситуации автовладельцы пытаются объехать предмет, чтобы избежать столкновения. Если это происходит на большой скорости или на скользкой трассе, машина уходит в неуправляемый занос и цепляет соседнюю в потоке. Таким образом, аварии все равно не удается избежать. Автовладелец, который пытался вырулить и врезался в другой автомобиль, становится виновником ДТП, а спровоцировавший ситуацию другой водитель или пешеход далее следуют по своим делам.

Нарушить данный пункт ПДД и снова стать виновником можно и при следующей ситуации: водитель едет при разрешенных 60 км/час, внезапно на дорогу выбегает человек. Автовладелец резко тормозит, но все равно сбивает пешехода. Виновным его в такой ситуации делает то, что он не учел лед или воду под колесами, увеличивающие тормозной путь. О том, что пешеходам не следует выбегать на дорогу и тем более во время особых климатических условий, когда на улице, например, туман в ПДД не сказано ни слова.

Карина Красилова

190425
32
24