Качество грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска обсудили в Хабаровске

В совещании правительства принял участие зампредседателя думского комитета по вопросам промышленности и предпринимательства Вячеслав Фургал
Самолет. Фото: ИА AmurMedia

Вопросы ремонта грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска обсудили в краевой столице. В совещании в правительстве края приняли участие представители министерства промышленности и транспорта края, Главного управления по взаимодействию с правоохранительными органами губернатора и правительства края, Законодательной Думы Хабаровского края, Дальневосточной транспортной прокуратуры, Дальневосточного межрегионального территориального управления Росавиации, Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока".
Заместитель председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Вячеслав Фургал рассказал участникам о состоянии грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска и о многочисленных обращениях граждан по этому вопросу.
"Специфика Охотского района такова, что по логистике сообщение с ним в зимний период возможно только по воздуху. С учетом того, что взлетно-посадочная полоса аэропорта Охотска, которая обеспечивает взлет и посадку в Охотском районе, была построена еще в 50-х годах. Она состоит из плит модели К-1Д с металлическими замками, которые использовались на временных военных аэродромах. Состояние ее сегодня удручающее и подлежит реконструкции. Согласно Распоряжению Правительства РФ №2101-р от 30 сентября 2018 г. утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, в программу которого попал и аэропорт Охотского района. На его реконструкцию запланировано 3,2 млрд рублей. На сегодняшний день в Москве на государственной экспертизе находится проектно-сметная документация реконструкции. До 20 апреля край должен получить заключение", — рассказал историю вопроса Вячеслав Фургал.
Однако, по словам депутата, есть один небольшой, но очень серьезный нюанс. Реконструкция рассчитана на три года, реконструкция самой взлетно-посадочной полосы займет от 8 месяцев по 1,5 года. В этот период самолеты тоже надо принимать. Для этого была построена временная грунтовая взлетно-посадочная полоса, на что израсходовали 58,6 млн рублей, но растянули строительство на три года.

Приняли в эксплуатацию временную грунтовую полосу в конце октября 2018 года, когда на этой территории уже были морозы.

"Теперь не понятно, как она себя поведет в весенне-летний период. Волнуются жители района, и мы как депутаты поднимаем данный вопрос", — подчеркнул Вячеслав Фургал.
Генеральный директор ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" Павел Сергеев не развеял опасения парламентария и отметил, что на случай появления проблем с полосой за 6 млн рублей куплен каток, есть дополнительные силы и средства для ее ремонта в случае необходимости.
По словам депутата, руководству ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" рекомендовано лично присутствовать 22-23 марта в Охотске на встрече с жителями района с губернатором края, чтобы руководитель федерального предприятия смог людям ответить на все вопросы, связанные с данной проблемой.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Вячеслав Фургал: Деньги на строительство взлетно-посадочной полосы в Охотске разворовали

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia