Нацпрограмма развития ДВ-2025: Монорельсовая дорога в Хабаровске или сельхозрай в ДФО?

По мнению председателя краевой Общественной палаты Андрея Белоглазова, без предложений жителей нацпрограмму не поднять
Андрей Белоглазов на заседании Общественного Совета при Закдуме. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

Каким быть Дальнему Востоку и Хабаровскому краю в ближайшем и дальнем будущем, решают жители края, выдвигая свои предложения на сайте дв2025.рф. Без этого нельзя выверить правильность курса государства при разработке и формировании нацпрограммы по развитию Дальнего Востока, сообщил на заседании Общественного совета при Закдуме Хабаровского края председатель Общественной палаты Хабаровского края Андрей Белоглазов.

— Очень здорово, что Хабаровск и Хабаровский край остаются сердцем и интеллектом Дальнего Востока, и это видно по активности жителей края на сайте дв2025.рф. Я хотел бы привести несколько примеров предложений, которые дают жители Хабаровского края. Без этих примеров невозможно принимать эту национальную программу, — сказал Андрей Белоглазов.

У всех, по словам Андрея Белоглазова, еще свежи в памяти предыдущие малоуспешные госпрограммы, которые принимались и утверждались в высоких кабинетах высокими политиками, которые чаще всего, конечно, не проживали на территории ДФО.

Тем более замечательна новая инициатива государства собрать предложения о том, что надо сделать, чтобы здесь жилось хорошо, высказанные непосредственно самими дальневосточниками.

Так чего ж не хватает и о чем мечтают жители Хабаровска и Хабаровского края?

Как выяснил Андрей Белоглазов, одни — о монорельсовой дороге от арены "Ерофей" до речного вокзала, другие – о строительстве автомобильной дороги вдоль побережья до Николаевска-на-Амуре.

— Это, конечно же, интересные, яркие пожелания. С другой стороны, есть достаточное количество предложений, которые дают профессионалы с профессиональным обоснованием, отметил глава краевой Общественной палаты, — отмечает председатель краевой ОП.

Так, житель края представил труд на 70 с лишним страницах, посвященный восстановлению сельхозугодий на территории ДФО. Другой хабаровчанин предложил создать национальный туристический парк в районе Сикачи-Аляня, на сваях построить там мини-отель.

Есть и более узкие проекты, такие, как, например проект газификации села Ильинка с обоснованием.

Большое количество предложений касается снижения энерготарифов, доступности авиа-, ж/д— и автомобильного сообщения.

— Есть предложение от Станислава Валерьевича, который еще в начале декабря 2018 года предложил создать дальневосточную авиакомпанию. Вспоминаю, что на прошлой неделе полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заявил о том, что уже принято решение о создании дальневосточной авиакомпании. Есть интересное предложение о том, что необходимо на территории всего Дальневосточного округа ввести государственное планирование, — рассказал Андрей Белоглазов. – Также предлагается максимально снизить налоги для физлиц и на доходы юрлиц по образцу 50-70 годов. Когда поступают такие предложения, нашим основным партнером становится министерство экономического развития, потому что эти люди – профессионалы, и без их участия мы не сможем ничего обосновать.

В конце месяца в Южно-Сахалинске будет расширенное заседание Совета Общественных палат ДФО с участием секретаря Общественной палаты РФ Валерия Фадеева, где члены дальневосточных ОП будут определять и систематизировать поступившие из всех дальневосточных регионов предложения.

Все, и органы исполнительной власти, и органы законодательной власти, и жители дальневосточного региона должны говорить о том, что необходимо сделать для развития Дальнего Востока.

— Только вместе мы сможем чего-то добиться, — сказал Андрей Белоглазов.

Стоит отметить, что на сегодня Хабаровский край – лидер по числу выдвинутых на сайте дв2025.рф предложений. Они внесли более 2000 предложений, на втором месте Якутия. Приморье пока сильно отстает от лидеров.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia