Квартет «Триумф» из Хабаровского края занял первое место во Всероссийском конкурсе

За место в финале боролись около 200 исполнителей
Квартет "Триумф". Фото: Пресс-служба ФГБУ "Роскультцентр"

В Москве 14 декабря состоялось финальное шоу Всероссийского конкурса "И не только балалайка", построенное в формате батлов между направлениями рэп, рок, народное пение и академический вокал. За место выйти на музыкальный ринг боролось порядка 200 человек, но только 12 исполнителям (включая группы) удалось выйти в финал, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Роскультцентра.

В течение трех дней до финала конкурса молодые вокалисты перенимали опыт у ведущих представителей музыкальной индустрии страны, среди них – педагог по вокалу Владимир Коробка, музыкальный продюсер Леонид Бурлаков, куратор школы SoulKitchen Иван Печников, российский музыкант, композитор Сергей Войтенко и оперная певица Лариса Курдюмова. В качестве репетиционной базы организаторами конкурса была выбрана студия Музыкальной Академии Матвиенко М.А.М.А.

Шоу конкурса прошло в два тура. В первом этапе каждый из конкурсантов исполнил авторскую песню. В заключительный этап жюри пропустили по одному участнику из каждого направления. Здесь молодые музыканты продолжили соревнования в батл-формате, исполняя кавер-версии на известные песни в своем стиле

В результате музыкальной битвы первое место заняли представители Хабаровского края – квартет "Триумф", выступающие в направлении "академический вокал". Во втором туре они взорвали зрительский зал кавер-версией песни "Вокруг шум" группы Каста.

"Мы благодарны Роскультцентру и Хабаровскому краю за огромное удовольствие – принять участие в этом конкурсе. Пожалуй, главный приз – находиться в этой атмосфере – общаться, заряжаться, вдохновиться. А еще отдельное спасибо нашему наставнику Народной артистке Ларисе Курдюмовой за дельные советы", – поделились победители конкурса.

Музыкальный вызов участников "И не только балалайка" оценили профессиональное жюри – педагог по вокалу Владимиром Коробка, солистка группы "Фабрика" Саша Савельева, арт-директор компании "Арт-мания" Евгений Манзырев, директор "Фонда Елены Образцовой" Натальей Игнатенко, музыкальный продюсер Роман Любомиров, главный редактор "Русского радио" Юлия Ларионова и другие.

"Несмотря на все возможности Интернет-пространства, нужно, как можно больше принимать участие в различных вокальных конкурсах, если ты хочешь донести свое искусство до аудитории. Пусть и старая схема, но она рабочая. При этом не забывать, что только хороший материал поможет найти своего слушателя. Есть песня – есть артист. Рэп-направление, представители которого сегодня завоевали гран-при, заполонил сегодня все. Здесь главное, чтобы произведения в этом жанре несли правильные ценности", – отметила Саша Савельева.

"Чтобы завоевать публику, у исполнителя должен быть живой голос. Именно это создает образ артиста. Любой исполнитель должен по-особенному относиться к исполняемому материалу, искать свободу. А еще нужно быть просто интересным человеком", – поделился Владимир Коробка.

Конкурс "И не только балалайка" не просто изменил взгляд на распространённое отношение к русской музыке, которое ограничивается народной культурой или некачественной попсой, а стало пространством для выражения своего мнения на окружающую действительность с помощью музыки.

"Искусство всегда было площадкой для выражения личного мнения. И часто именно культура становится громким рупором для трансляции остросоциальных тем. Я и сам, лет 20 назад, строил диалог с миром через рок-культуру. Сегодняшняя молодежь для этого выбрала рэп. Мое поколение точно знает, что запретительные меры против андеграундного рэпа скорее породят новые творческие провокации в адрес системы, нежели станут поводом для снижения "протестной" рэп-активности. Именно поэтому, считаю, что не стоит такими действиями перемещать творческую дискуссию в политическое поле. С другой стороны, не очень честно намеренную провокацию оправдывать творческими изысканиями. Ведь и это имеет место", – отметил директор Роскультцентра Сергей Першин.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia