Туристический бизнес Хабаровского края пожаловался на международный терминал

Качество сервиса, говорят в туркомпаниях, низкое, а цены – высокие, однако в аэропорту с такой оценкой работы категорически не согласны
Хабаровский аэропорт. Фото: сайт Хабаровского аэропорта airkhv.ru

Хабаровские туристические компании недовольны уровнем обслуживания в международном терминале. Сервис не отвечает современным требованиям, а цены завышены, однако в аэропорту претензии опровергают, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Уже давно, говорят представители турбизнеса, некогда лучший на Дальнем Востоке международный аэропорт не соответствует стандартам качественного сервиса. С таким уровнем сервиса Хабаровскому краю даже не стоит мечтать стать туристической Меккой.

— В Хабаровске самый дорогой на Дальнем Востоке аэропортовый сбор — $30 с человека, это при том, что сервис в международном аэропорту вовсе не на высоте. Во Владивостоке, к слову, он составляет всего-навсего 30 рублей, — пожаловались в компании "Валентур". — Нам обещают, что будет новый международный терминал, но сократится ли портовый сбор в размере? А если наоборот – вырастет?

В туркомпаниях "Валентур", "Бизнес Плюс", "Бизнес-Мозаика", "Вояж" перечислили те главные минусы в сервисе, которые осложняют жизнь иностранному туристу и согражданам, решившим отправиться за рубеж. До сих пор нет телескопического трапа, теплого "рукава", ведущего прямо от самолета в терминал; на территории аэропорта нет кафе с приемлемыми ценами и соответствующим режиму аэропорта графиком работы; в накопителе не хватает мест; дорогостоящая упаковка багажа (500 рублей за место); платная парковка; не самые чистые туалеты; отсутствие необходимых и привычных для крупных аэропортов бесплатных услуг, таких, как кулеры с питьевой водой.

Не исключено также, что развитие воздушного сообщения, напоминают в компании "Вояж", ограничивает и режим закрытого неба, действующий в Хабаровске.

Турбизнес столкнулся и с другими проблемами, обозначившимися недавно.

— В последнее время рейсы часто задерживают, и в пиковые часы пассажирам просто негде сесть, всё занято. Конечно, задержка рейсов – вина авиакомпаний, но зал ожидания все же слишком маленький, — отмечает руководитель первого отдела продаж туркомпании "Бизнес Плюс" Ирина Скворцова.

— Качество и сервис транзитных пассажиров, особенно бизнес-класса, не улучшается, оставаясь на очень низком уровне. Для них есть отдельная стойка регистрации, но старший смены может распорядиться поставить перед таким пассажиром всех пассажиров с детьми, не распределяя их по другим стойкам. Тогда в чем разница в классе обслуживании? – спрашивает владелица "Валентура" Валентина Асеева. — Я была свидетелем того, как иностранец, которому довелось столкнуться с таким сервисом, сказал, что он уже три раза сталкивается с этим безобразием и больше через Хабаровск не полетит. А на мой вопрос старшая по смене ответила, что аэропорту можно не бояться оттока пассажиров, так как спрос есть. Но все время уповать на этот спрос не стоит, потому что сегодня пассажир за свои деньги вправе потребовать высокое качество обслуживания, и в противном случае выбрать другой маршрут, минуя Хабаровск.

При этом, бьют тревогу в туркомпаниях, Хабаровский международный терминал постоянно сокращает количество рейсов по популярным направлениям.

С ноября этого года прекращены рейсы Хабаровск-Пекин, а ранее S-7 отказалась от рейса Хабаровск-Гонконг, сохранив это направление в Приморье, и сейчас в Гонконг из Приморья летают S-7 и Аэрофлот. Из Хабаровска в Сеул летают Asiana, но только три раза в неделю, и "Аврора", а из Владивостока каждый день.

Вот и билеты по одним и тем же направлениям, к примеру, в Таиланд через Владивосток почему-то значительно дешевле: хабаровчанам они обойдутся в 60 тысяч рублей, а владивостокцам – в 49 тысяч рублей. Доходит до того, что даже из Якутии летят через Владивосток, потому что так дешевле.

Все дело в том, полагают в туркомпаниях, что и авиаперевозчикам терминал подготовил не самые лучшие условия. Наверняка, топливный сбор и прочие платежи выше, чем в других аэропортах и чем во Владивостоке, поэтому они перебазировались в Приморье.

Однако в Хабаровском аэропорту решительно опровергают большую часть претензий, называя безосновательными утверждения о низком уровне сервиса и высоких ценах на услуги.

— Давайте, вооружившись достоверными цифрами, сравним сбор за пользование терминалом – видимо, этот сбор и называют аэропортовым — в Хабаровске и во Владивостоке. В Хабаровском международном терминале совокупный (сбор за пользование аэровокзалом и сбор за обслуживание пассажиров) тариф на услуги для российских авиакомпаний составляет 667 руб/пассажира, что сопоставимо с соседними аэропортами в ДФО, — говорит Дмитрий Кузьмин, начальник департамента информации и общественных связей ООО "Управляющая компания КОМАКС", управляющей компании аэропорта Хабаровск. — Для сравнения: в аэропорту Владивостока аналогичный сбор составляет — 633 руб/пасс., в Петропавловске-Камчатском — 524 руб/пасс, в Южно-Сахалинске — 596 руб/пасс. Этот сбор оплачивает авиакомпания, и он входит в стоимость авиабилета. Стоимость упаковки багажа также соответствует средней по аэропортам России. Кстати, во Владивостоке стоимость упаковки места багажа также как и в Хабаровске составляет 500 рублей за место.

Отвергли в Хабаровском аэропорту и подозрения в завышении в сравнении с другими воздушными гаванями цен на топливо.

— Цена на авиационное топливо в аэропорту Хабаровск в сравнении с ближайшими аэропортами ДФО — Владивостоком, Южно-Сахалинском, Петропавловском-Камчатском, была и остается одной из самых низких. Так, на текущий момент цена авиационного керосина ТС-1 "в крыло" (стоимость топлива+заправки) без НДС в аэропорту Хабаровск составляет 57,47 тыс. рублей за тонну, во Владивостоке от 58,4 до 63,9 тысяч рублей за тонну у разных поставщиков, в Благовещенске от 54,3 до 61,3 тысяч рублей за тонну, в Южно-Сахалинске от 59,5 до 62,2 тысяч рублей за тонну, — посчитал Дмитрий Кузьмин.

В управляющей компании также настаивают, что все утверждения о том, что авиакомпании отказываются от Хабаровского аэропорта, не основательны и полностью опровергаются темпом роста пассажиропотока, который за 10 месяцев этого года составил около 6%. Это соответствует среднероссийскому показателю по отрасли.

— Мы активно работаем с авиакомпаниями, разработана и действует маркетинговая программа расширения географии полетов через международный аэропорт Хабаровск и привлечения новых перевозчиков, которая предусматривает скидки на обслуживание авиакомпаний. За последнее время в аэропорту были реализованы несколько новых международные программ полетов.Например, в южнокорейский Тэгу авиакомпанией T’Way, в Муан и Чонджу с Korean Air, в китайский город Хайкоу с авиакомпанией ИрАэро, — подчеркивает Дмитрий Кузьмин.

При этом надо иметь в виду, что отказ от выполнения каких-либо рейсов из Хабаровска в пользу Владивостока — это решение исключительно самих авиакомпаний, и в этих случаях следует помнить, что очень многое зависит от принимающей стороны по ту сторону границы. Скажем, аэропорт пункта прибытия может выделить удобный по времени слот именно Владивостоку, а не Хабаровску. И туда и уходит перевозчик.

В компании признают, что в терминале международных авиалиний есть объективные ограничения по качеству обслуживания пассажиров, связанные с устареванием инфраструктуры терминала.

Здание международного терминала все же было построено в 1993 году. Однако в планах комплексного развития Хабаровского аэропорта на втором этапе предусмотрено строительство нового терминала международных авиалиний.

Что касается жалоб на работу кафе, то в настоящее время терминал ищет нового арендатора, предоставляющего эти услуги, идет тендер.

— Также, к сожалению, нельзя исключать и человеческий фактор, однако мы работаем над улучшением сервиса: регулярно опрашиваем пассажиров о качестве сервиса, внимательно рассматриваем все жалобы и выявленные недостатки стараемся оперативно устранять.

В аэропорту также разработана и действует программа "Тайный пассажир".

Неожиданно в защиту аэропорта высказались и авиаперевозчики.

— Корень проблемы не в качестве терминального сервиса, хотя, конечно, этот момент важен. Главная причина, почему из Хабаровска уходят авиаперевозчики, вообще лежит вне компетенции аэропорта. Все дело в том, что Хабаровску пока, к сожалению, нечем зацепить иностранного туриста, здесь нет столько достопримечательностей, слишком неразвитая туристическая инфраструктура, это не якорный регион. Поэтому сюда не идет поток туристов, достаточный для регулярных рейсов, а во Владивосток идет. Там есть такой мощный магнит, как море, — поделились в одной из авиакомпаний.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Не могу понять, зачем китайские туристы ездят к нам в Хабаровск — гендиректор "Дальрэо"

Китайские туркомпании демпингуют и выигрывают в Хабаровском крае

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia