Многомиллионные убытки понесли хабаровские дорожники по завершению ремонтного сезона

Причиной стало беспрецедентное увеличение цены на битум

Хабаровские дорожники увязли в ценах на битум и после завершения сезона подсчитывают миллионные убытки. В этом году в краевом центре по федеральной программе восстановлено рекордное количество дорог – 95 километров. Однако проработав сезон без выходных по удлиненному графику, предприятия дорожно-строительной отрасли не заработали денег, а наоборот, ушли в минус. Одна из основных причин – беспредельный рост цен на битум, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе мэрии.

В апреле при заключении контрактов на ремонт дорог его стоимость составляла двадцать две тысячи за тонну. В июле за этот материал строителям пришлось платить уже 25500 рублей, а в октябре цена уже зашкаливала за 30 тысяч рублей за тонну.

"Третью часть стоимости контракта мы потратили на битум и мазут. При этом нам еще нужно за эти средства приобрести инертные материалы, изготовить асфальтобетонную смесь, уложить ее дорогу, выплатить зарплату рабочим, уплатить налоги", — рассказывает директор МУП "Дорремстрой" Константин Андриенко.

Увеличение цен на битум ставит под угрозу финансовую стабильность дорожно-строительных компаний. Предприятие "Дорремстрой" в этом сезоне выполнило контракт на 320 млн рублей, из них 124 пришлось заплатить за битум. Похожая ситуация на другом муниципальном предприятии.

"На протяжении всего сезона битум подорожал на 40% . Это не было заложено в сметной стоимости контакта, и при его выполнении только наше предприятия понесло убытки на 26 миллионов рублей", — рассказывает директор МУП "Дорожник" Павел Колтунов.

Битум изготавливает Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. За этим материалом приезжают строители со всего края и даже Приморья. При проведении проверки, связанной с повышением цены, специалисты антимонопольной службы выяснили, что нефтепродукты Хабаровский НПЗ приобретает у московской фирмы "Нефтегазхолдинг", которая повысила цену.

"Эта компания осуществляет поставки нефтепродуктов еще в несколько регионов нашей страны. Мы проинформировали наш центральный аппарат УФАС России (г. Москва) о сложившейся ситуации, так как наши полномочия действуют только на территории Хабаровского края. По его решению, возможно, нам передадут полномочия о возбуждении дела по антимонопольному
законодательству или будут разбираться сами. Мы ждем решения", — рассказала руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Елена Клостер.

Стоимость битума в центральных регионах России почти в два раза дешевле. Однако из-за тарифа на железнодорожные перевозки предприятия вынуждены приобретать его на Хабаровском НПЗ. По заявлению экспертов, если не остановить рост цен на главный дорожный материал, это приведет к повышению стоимости автомобильных дорог, за которые налогоплательщики платят из своего кармана, а также к банкротству дорожно-строительных предприятий.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia