Будущее уже здесь: в Хабаровске Фонд социального страхования представил цифровые сервисы

Жители краевой столицы познакомились с цифровыми новинками, упрощающими жизнь застрахованным и работодателям
Будущее уже здесь: Фонд социального страхования представил цифровые сервисы. Фото: Евгений Никитенко, ИА AmurMedia

Фонд социального страхования представил хабаровчанам новые цифровые сервисы, упрощающие жизнь застрахованным сотрудникам и работодателям. Для Хабаровского края это особенно актуальный вопрос, ведь в регионе действует порядка полусотни страхователей, к количество застрахованных граждан и вовсе перевалило за полмиллиона, сообщает ИА AmurMedia.

Медленно, но верно цифровые сервисы вытесняют бюрократию из нашей жизни. Минимум бумаг — максимум эффектности, и это наглядно подтверждает Фонд социального страхования, оптимизируя выдачу больничных, выплату и расчет компенсаций.

— Данные сервисы прежде всего предназначены для удобства наших клиентов. По подсчетам, в Хабаровском крае около 50 тысяч страхователей — различных предприятий и организаций, а количество застрахованных людей приблизилось к отметке в 540 тысяч, — отметил Андрей Деркач, управляющий хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.

Будущее уже здесь: Фонд социального страхования представил цифровые сервисы

Будущее уже здесь: Фонд социального страхования представил цифровые сервисы. Фото: Евгений Никитенко, ИА AmurMedia

Прямые выплаты

Пилотный проект стартовал в Хабаровском крае 1 июля 2012 года. Суть его такова: если раньше пособия начисляли работники бухгалтерий, то сейчас эти функции переданы региональным отделениям Фонда социального страхования (ФСС). Благодаря этому нагрузка на людей, ответственных за финансовую нагрузку компаний и организаций, существенно снижается, и они могут сосредоточиться на выполнении более важных обязанностей.

За себя скажут цифры: ежегодно в среднем ФСС осуществляет 550 тысяч различных выплат более чем на 7 млрд рублей. Пособия получают около 200 тысяч застрахованных людей. Из них почти 24 тысячи получают помощь по уходу за ребенком и 14 тысяч — единовременные пособия при рождении малыша. Удалось сократить сроки выплат с десяти до пяти-шести дней.

Проект "Прямые выплаты" интересен еще и тем, что включает в себя другие цифровые сервисы и встраивает в процесс новые технологии. Расширяется и география проекта — с первого июля текущего года он реализуется не только в Хабаровском крае, но и в Приморье, а также Амурской, Магаданской и Еврейской автономной областях. С 2019 года в него включатся Камчатка и Чукотка.

1 / 2

Электронный больничный

Электронный лист нетрудоспособности (в народе — больничный) стал одним из динамично развивающихся суперсервисов. В среднем по стране, в месяц выдается один миллион цифровых больничных. В Хабаровском крае этот показатель находится на уровне 6,7 тысячи — 12% от всех выдаваемых листков нетрудоспособности.

Электронный больничный законом приравнен к бумажному, он не потеряется, не помнется, его не съест домашнее животное и не испортят маленькие дети. Получить современный листок нетрудоспособности могут все застрахованные люди в связи с болезнью, материнством, по уходу за больными членом семьи. При этом согласие на оформление именно электронного больничного должно поступить в письменном виде. Еще один большой плюс — цифровой лист нетрудоспособности с момента открытия доступен работодателю в любое время.

— Когда больничный "закрывается", пациенту выдается уведомление о том, что ему был выдан электронный лист нетрудоспособности, и с ним человек приходит к работодателю, где пишет заявление на получение пособия. Работодатель, в свою очередь, либо через рабочую программу, либо через электронный кабинет страхователя выгружает сведения, которые уже занесены в базу. Достаточно заполнить свою часть и отправить нам в Фонд для начисления человеку пособия, — рассказал Иван Кулешов, начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ.

Кстати, в Хабаровском крае выдано уже более 1,5 миллиона электронных больничных. Юбилейный получила сотрудница филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А. Гагарина". Больничный комсомольчанка получила по беременности.

1 / 2

Конечно, здесь возникли вопросы.

— На сколько продлится программа внедрения электронных листов нетрудоспособности, и откажемся ли мы от бумажных больничных? — поинтересовалась уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко.

— В законе не определен какой-то срок, — отвечает Андрей Деркач. — Человек имеет право потребовать у медицинского работника лист нетрудоспособности либо на бумажном носителе, либо в электронном виде. Это право введено бессрочно и утверждено президентом РФ.

Социальный навигатор

Это приложение для мобильных телефонов, оно объединяет такие существующие функции электронных кабинетов, как заказ справок, сведения о закрытых листках нетрудоспособности. Также в нем пользователи смогут рассчитать сумму положенных им пособий, например, за больничный или декрет, а также узнать, что нужно делать для получения выплат.

Чтобы пользователь мог воспользоваться электронными услугами, необходимо зарегистрироваться по адресу: kabinet.fss.ru, выбрать личный кабинет, либо кабинет страхователя, либо застрахованного лица. Далее подтвержденные регистрационные сведения вводятся на портале "Госуслуги".

Пока приложение доступно в бета-версии и только для платформы Android. Пользователи могут отправлять свои отзывы о работе "Социального навигатора" и вносить предложения. Кстати, одно из них было озвучено в ходе круглого стола и касалось проработки вопроса использования приложения незрячими людьми. Принято к сведению.

Следующий проект, который объединился с "Социальным навигатором" — это цифровая схема компенсации за приобретение технических средств реабилитации. Инвалид получает выплату на карту "Мир" без обращения в территориальный орган Фонда. Здесь даже участие его необязательно, а выплата производится в течение шести-семи дней, вместо шестидесяти.

Будущее

В планах — развитие геосервисов для людей с ограниченными физическими возможностями. Цель — повышение доступности города для такой категории людей. Для развития платформы будут привлекаться волонтеры и некоммерческие организации.

Еще одно планируемое в будущем технологическое нововведение — голосовой помощник. Он появится на базе уже существующей "Алисы" и поможет рассчитать разного рода компенсации, показать магазины с техническими средствами реабилитации, получить компенсацию за их покупку и многое другое. Искусственный интеллект в действии.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia