Утро в Хабаровске:+5°С, возможен дождь, 12 домов без света, 2 дома без отопления
07:50
Гороскоп на 19 апреля: соблазн для Раков и борьба со страхами у Рыб
07:00
Итоги дня: авария на ТЭЦ-3, капитальный ремонт в школах, подъем р. Амур
18 апреля, 21:00
Ваша главная черта характера по месяцу рождения
18 апреля, 19:30
Контроль от вылова до полки: хабаровские рыбопромышленники начнут маркировать продукцию
18 апреля, 19:00
Андрей Пынзару: Мои родители — вот мои супергерои
18 апреля, 18:30
17,5 млн рублей перечислили мошенникам жители Хабаровского края
18 апреля, 18:15
До неблагоприятных отметок поднимется Амур у Хабаровска
18 апреля, 18:00
38% хабаровчан сменили бы род деятельности, если бы можно было выбрать профессию вновь
18 апреля, 17:30
Пчеловоды Хабаровского края нарастили объемы производства
18 апреля, 17:00
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:40
"Небо на миллион" показали в аэропорту Хабаровска
18 апреля, 16:30
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО
18 апреля, 16:00
226 отцов в Хабаровском крае и ЕАО получают пособие по уходу за ребенком
18 апреля, 15:30
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы"
18 апреля, 15:15
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края награжден медалью "За Отвагу" 11 апреля, 14:00

"Лишний" лом: новая беда ДФО?

Ограничения на экспорт металлолома через дальневосточные порты грозит макрорегиону серьезными проблемами
Металлолом ИА PrimaMedia
Металлолом
Фото: ИА PrimaMedia

В мае этого года Дмитрием Медведевым было подписано Постановление Правительства РФ "Об определении в ДФО пунктов пропуска через государственную границу РФ для убытия из РФ за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных категорий товаров". В силу постановление вступило в июле. Этот документ ограничивает экспорт лома отходов и лома черных металлов с Дальнего Востока России, сообщает ИА AmurMedia.

Специалисты НП НРСО "РУСЛОМ.КОМ" считают ограничения экспорта лома с портов ДФО необоснованными. Эксперты предрекают безрадостные перспективы для макрорегиона в связи с введением этой меры. Среди негативных последствий эксперты отмечают падение ломосбора на половину и снижение валового регионального продукта на 12 миллиардов рублей, а также сокращение тысяч рабочих мест на предприятиях ломозаготовки в связи с приостановлением финансирования по экспортным контрактам и снижением объемов сбора и переработки металлолома. К тому же, в случае скопления на свалках, бесхозный лом может стать причиной экологического бедствия макрорегиона.

Ломовая арифметика

Всего девять пунктов пропуска для убытия отходов и лома черных металлов через государственную границу осталось на Дальнем Востоке. Это морские порты Петропавловск-Камчатский, Магадан, Москальво, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Пригородное, Де-Кастри и Шахтерск. Годовой сбор металлолома в ДФО составляет порядка 1,8 миллионов тонн. Единственное дальневосточное ломоперерабатывающее предприятие "Амурсталь" способно "проглотить" в год только 700 000 тонн. Причем это максимальный показатель. Невозможно также гарантировать, что завод тут же бросится "спасать" излишек, ведь у предприятия есть собственные заказы, которые оно будет отрабатывать в первую очередь. Отправится ли "лишний" лом на свалки? Полигоны для его хранения должны иметь не только спецоборудование и прошедших обучение работников, но и лицензию. А хранить опасные отходы – металлолом относится именно к ним – по закону разрешено менее года.

"Чтобы отгружать лом через разрешенные порты, его нужно туда доставить. Не уверен, что у компаний есть денежные средства на это дорогое удовольствие", — заметил директор НП НРСО "РУСЛОМ.КОМ" Виктор Ковшевный.

Не стоит забывать, на "ломовой" ниве тысячи сотрудников, которым в силу нововведения грозит потеря работы.

"Без учета индивидуальных предпринимателей и ломосдатчиков физ.лиц, в отрасли было задействовано порядка 770 тысяч человек. Введенная мера может повлиять на 70 тысяч работников", — сообщила председатель Межрегионального Дальневосточного профсоюза работников сбора, утилизации, обработки металлических отходов Татьяна Костикова.

"Корейский плач"

Россия пока еще сохраняет второе место по объему импорта лома южнокорейскими предприятиями. Первое место за Японией. Однако, неизвестно, останутся ли "ломовые" торговые отношения между странами такими же тесными. Предприятия Республики Корея привыкли покупать у российских ломозаготовителей отходы черных металлов преимущественно через порты Находки и Владивостока. Но в "зеленом" списке этих портов больше нет.

Южнокорейское издание OPINION NEWS сообщает о разыгравшейся среди тамошних предприятий паники, связанной с российскими ограничениями на экспорт. Компании-закупщики считают, что путь для экспорта закрыт вовсе – причины тому очевидны: в разрешенных портах оборудование для отгрузки металлолома отсутствует, проблема с железнодорожными путями, к тому же порты имеют сезонные ограничения работы.

"Мощностей у разрешенных портов может просто не хватать для отгрузки лома. Для Южной Кореи ближайшим доступным местом может быть Сахалин. Но встает вопрос дороговизны доставки излишков металлолома к этому порту", — уточняет Виктор Ковшевный.

Все ниже и ниже

В прошлом году уже была зафиксирована динамика снижения объема экспортных поставок лома из России. По отношению к 2016 году, экспорт сократился почти на 17%, это более 650 тысяч тонн. Валютная выручка от экспорта металлолома в РФ составляет ежегодно более 700 миллионов долларов. При снижении экспорта, разумеется, показатель будет неминуемо падать. Ограничения, подобные нынешнему российскому, уже сыграли злую шутку с ломозаготовительной отраслью Украины и Казахстана, где при введении таких мер с крайне отрицательные последствия столкнулись металлургические комбинаты этих стран.

1539777900