ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт" сумела решить проблему киберпреступлений при помощи контроля качества. Специалисты компании выявили схему мошенничества, реализованную бывшими сотрудниками, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на РИА "Восток-Медиа".
Как рассказала гендиректор "ННК-Хабаровскнефтепродукт" Ирина Носова, компания очень трепетно относится к откликам от клиентов и просит сообщать о любых случаях мошенничества. Этому вопросу уделяется отдельное внимание.
На заправочных станциях "ННК-Хабаровскнефтепродукт" регулярно проводится контроль качества. Поэтому удалось легко вычислить схему мошенничества. Оказалось, что бывшие сотрудники IT-службы организации, используя хакерские технологии, неверно отображали отпущенное топливо. "Лишнее" сливали и продавали. Своими действиями злоумышленники нанесли ущерб на сумму 220 тыс рублей.
"С целью недопущения подобных случаев в будущем мы задействовали все ресурсы Группы компаний ННК. В частности, создали рабочую группу, специализирующуюся на предотвращении киберпреступлений. И увеличиваем количество проверок собственных заправок в формате "тайный покупатель", — рассказала руководитель.
На прошедшей во Владивостоке конференции, посвящённой вопросам мошенничества в Интернете, Носова поблагодарила сотрудников правоохранительных органов за проделанную работу и профессионализм при раскрытии преступной схемы, пишет Восток-медиа.
Отметим, что подобные виды мошенничества сейчас можно встретить практически на всех крупных топливных компаниях. Выявить мошенников помогает внутренний контроль. Но проблема остается острой. Недоливают топливо клиентам на 100% частных заправках и на 81% крупных и государственных.