Первый заместитель Председателя комитета по образованию и науке Олег Смолин выделил три пункта, от которых, на его взгляд, зависят отношения ученика и учителя: здоровье школьника, статус педагога и бюрократизация российского образования. Об этом он рассказал в рамках круглого стола фракции КПРФ на тему "Учитель – ученик – родитель: почему школа становится местом насилия?" в Государственной Думе Российской Федерации сегодня, 8 октября, — сообщает ИА PrimaMedia.
— Я обладаю совершенно разными данными о здоровье школьников. Чтобы успокоить депутатов Государственной думы министерство здравоохранения подает данные, что 85% школьников здоровы. Но академические круги говорят о 60% детей, которые имеют показатели несоответствия здоровья нормам? — сказал Олег Смолин.
Также он добавил, что 48% учеников уже в школе обладают нарушениями психологического состояния, а по другим данным 70%-80% школьников имеют проблемы с психологическим и психическим здоровьем.
Говоря о статусе педагога, первый заместитель Председателя комитета по образованию и науке уклон сделал на стимулирование и загруженность учителей на работе.
— Бюрократизация российского образования – это третья составляющая взаимоотношений учителя и ученика. Представьте себе, каждое учебное заведение в России ежегодно заполняет около 300 видов отчетов. Педагогам просто некогда уделять все свое внимание ученикам в ворохе этих бумаг, — сказал депутат.