Сергей Кравчук: После реконструкции ТП-61 подача электроэнергии в дома жителей Центрального района станет более надежной
15:00
Спортсменка Хабаровского края установила рекорд на "Играх ГТО"
14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:08
Дачники довольны: в Хабаровске дачные автобусы вышли на линию раньше обычного
14:00
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:50
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
13:41
Законы в мае: защита от коллекторов, штраф за неправильный навоз, надбавки пересчитают
13:30
С укусами клещей в Хабаровском крае обратились 300 человек, в том числе 112 детей
13:00
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов
12:30
Совсем как новое: как быстро и легко отбелить нижнее белье
12:00
В Хабаровском крае автомобили Toyota стали лидерами автострахования в начале 2024 года
11:34
​В Хабаровском крае более 400 многодетных семей улучшили жилищные условия с помощью краевого маткапитала
11:30
Топ врачей, к которым чаще всего записывались пользователи Хабаровска в 2023 году
11:14
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
"СКА‑Хабаровск" одержал домашнюю победу над московской "Родиной"
11:00
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10

Задача перед нами стоит амбиционная, но нам она по плечу – Олег Гроо

До 2024 года специалистам предстоит привести в норму 85% уличной дорожной сети города
28 сентября 2018, 17:30 Общество
Олег Гроо Пресс-служба администрации Хабаровска
Олег Гроо
Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

Привести к нормативному состоянию 85% уличной дорожной сети города предстоит управлению дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска до 2024 года. Но как показал текущий год, эта непростая миссия ведомству вполне по плечу. Об амбициозных задача, усвоенных уроках и уже проделанной титанической работе в интервью корр. ИА AmurMedia рассказал начальник управления Олег Гроо.

— Олег Яковлевич, расскажите, пожалуйста, об объеме выполненной работы в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги".

— В программе "Безопасные и качественные дороги" мы участвуем второй год. В 2018-м нас обязали заасфальтировать и привести в нормативное состояние 93 км дорог — всего 67 объектов. На сегодняшний день мы полностью закончили работы на 56 из них. Сейчас трудимся на девяти объектах, они уже на стадии завершения. Еще несколько переходящих. Это улица Запарина. В следующем году мы ее закончим. И Выборгская многострадальная. В понедельник определяем подрядчика. Постараемся отработать этот объект по максимуму и в срок. С улицей Тихоокеанской вышла небольшая заминка с проектировщиком, он переоценил свои возможности и выдал нам документацию, которая не прошла экспертизу. Сейчас специалисты ее дорабатывают, приводят к требуемым нормативам. Надеемся, что до конца года он с этой задачей справятся. И мы будем иметь полноценный проект Тихоокеанской. Это трудоёмкий проект — 3,6 км дорог. Участок от улицы Шелеста до Трехгорной. Там надо будет сделать один надземный пешеходный переход в районе краевого суда и один подземный рядом с ТОГУ. Увеличить число полос до шести по тому поперечному методу, который мы сейчас в городе применяем. Там, где у нас проходят трамвайные пути, будет выделена отдельная полоса для общественного транспорта.

Из 93 км практически 70 выполнили подрядные организации — муниципальные предприятия "Дорожники" и "Дорремстрой". Они имеют собственные производственные базы, на них двоих приходится шесть асфальтобетонных установок. В этом году упомянутые предприятия показали высокий профессионализм и отлично справились со своей задачей.

По законодательству мы обязаны отдавать 15% объемов структурам малого бизнеса. В их числе три организации, которые выиграли аукционы. К сожалению, не все из них работали так, как нам хотелось, как требуют действующие нормативы при приемке. В начале года, например, на улице Ильича одна из них допустила брак. Мы заставили ее переделать плохо выполненную работу. Они осознали свою ошибку и закончили свои 7 км дорог одни из самых первых, сейчас уже свободны. Урок пошел на пользу.

— За свой счет?

— Естественно. Одна организация была вторым номером и зашла к нам уже после того, как с дистанции сошел победитель аукциона. Сделала в итоге четыре объекта: улицы Калинина, Фрунзе, Владивостокскую и сейчас дорабатывает на Уссурийском бульваре. Думаю, до конца недели закончат. К ним тоже вопросов нет.

Вызывает сомнения еще одна организация, которая все свои основные объекты провалила, в графики не уложилась, увязла на поселке имени Горького. Мы с ними работаем, у них осталось шесть объектов, в их числе улицы Советская и Строительная. Я думаю, они найдут в себе силы и успеют все закончить до конца контракта.

— Забрать у одних и отдать другим делу не можем?

— Нет. Мы законопослушные граждане. Мы не можем забрать у одних и отдать другим. Это очень сложная процедура, мы в таком случае должны включить их в недобросовестные поставщики услуг, а УФАС не всегда объективно оценивает наши заключения. У нас была такая ситуация с проектировщиком "ДальПрофПроектом", который также, как "АмурТрансСтрой", провалил очень важный для города объект — транспортную инфраструктуру ТОСЭР "Авангард", улицу Новую. Он получил отрицательное заключение экспертизы, отказался устранять замечания. Мы попытались включить его в реестр недобросовестных — УФАС же нам отказал. По негласным причинам, потому что малый бизнес обижать нельзя. Мы же видим, что у него очень мало возможностей, ответственности, а у некоторых к тому же полностью отсутствует совесть. По результатам этого года выходит, что "ДальПрофПроект" нас всех подвел и горожан в том числе. И Тихоокеанскую мы планировали начать в июле, но не начнем. Потому что организация, которая выиграла аукцион, свои возможности переоценила и с поставленной задачей не справилась. На сегодня они имеют отрицательное заключение, но мы с ними ведем переговоры, чтобы они все-таки образумились и все закончили. Чтобы мы получили положительное заключение, а также могли определить подрядчика и начать конкурсные процедуры.

Сейчас мы формируем план работ на 2019 год. Недавно наши сотрудники в составе правительственной делегации выехали в "РосАвтоДор" для его защиты.

Программа "Безопасные и качественные дороги" сейчас переименовывается, решили назвать "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее БКАД). Это дает нам возможность ее несколько подкорректировать. Еще до выхода обозначенной программы мы совместно с учеными Дальневосточного автодорожного института разработали в городе комплексную программу развития уличной дорожной сети Хабаровска. Все направления мы проработали с учеными в зависимости от трафика и потребностей горожан. Она частично входит в БКАД. И до 2024 года нам предстоит довести до нормативного состояния 85% уличной дорожной сети города. Амбициозная задача, но, как показал этот год, она нам вполне по плечу. Мало кто верил в свое время в 93 км дорог. Много кто злорадствовал. А сейчас люди удивлены, как это мы все успели! Многие не хотят замечать, что полностью сделаны улицы Ленинградская, Шеронова, Тихоокеанская, Калинина. Преобразились так называемые окраины — Полярная, Связная, Гагарина, Автобусная, Ульяновская. поселок имени Горького И это далеко не центр города. Я понимаю, что всем нужны только жареные факты, а когда мы спокойно и успешно работаем, интерес к нам сразу пропадает. Мало кто хочет говорить по 80 км сделанных дорог, а про яму в каком-нибудь дворе, которую должен заделать сам собственник, все готовы говорить и строить на этом информационную политику.

Целый сезон трудился практически тысячный коллектив отрасли благоустройства. Грамотно выстроенная работа показала, что мы можем и умеем работать. Но мы не говорим об этом на каждом углу. Мы спокойно, молча все сделали и ушли. И люди даже этого не замечают. Та же улица Воронежская преобразилась от Серышева до Трехгорной, но никто и слова про нее не сказал. Наверное, так и должно быть.

— Ремонт дорог касается только дорожного полотна? А тротуары, обочины?

— К сожалению, да. Этот вопрос нас очень сильно интересовал. Мы его задавали и руководству Росавтодора. Все определяется ценой квадратного метра. По их заявлению, он должен стоить порядка 1000-1100 рублей. А сделать тротуар, бордюр — 1500 рублей. С одной стороны, мы зажаты ценой, а с другой — нормативными показателями физических объемов. Если 93 км по 1100 — это 1,06 млрд рублей. А если делать с бордюрами, освещением, то тогда будет 1,5 млрд. Мы этот вопрос подняли с руководством Росавтодора, которое нас посетило в августе. Сказали: вот вам физические показатели, то есть сделать дорог мы должны столько-то, а как мы справимся с поставленной задачей — сугубо наше личное дело. Но уложиться при этом должны в обозначенную сумму. В этом году стоимость битума выросла с 19,5 до 28 тысяч. Стоимость нашей строительной продукции возросла. Контракты же были подготовлены и заключены в марте. Все закрывались по старым ценам. Финансовое положение нашего предприятия от этого не улучшилось. Эта ценовая политика действует и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и в центральных частях, и в южных. Для всей России она одинакова. Нет дифференциации. Но мы находим способы, чтобы каким-то образом эту ситуацию исправить. Пока мы с этим делом справляемся.

Помимо 67 км дорог мы будем уделять больше усилий и на строительство. Нормативное состояние дорожной сети — вещь хорошая, но мы мало что строим. Это неправильно. Кроме реконструкции улиц, о которых я уже упоминал ранее, мы планируем заняться развязкой на Большой Воронежской. Очень серьезный и интересный объект. Там потребуется громадный снос. Сейчас делаем предпроектную проработку, чтобы обосновать необходимый объем инвестиций. В советское время это называли технико-экономическим обоснованием объекта. Насколько он будет эффективен, и какой тип развязки нужно применить для того, чтобы минимизировать расходы на снос, и как можно меньше взять под этот объект земли. Мы сейчас особенно внимательно изучаем типы развязок. Сейчас транспортное строительство шагнуло далеко вперед. Последняя развязка в городе была построена в 2003 году — на Восточное шоссе. Сейчас их типы поменялись. Мы планируем построить в городе одну из самых современных развязок. После того, как мы обоснуем инвестиции, определим подрядную организацию и запроектируем и этот объект. Основной принцип — это повышение пропускной способности и неснижение скорости транспортного потока на самой развязке. Это очень для нас важно. Сейчас в час пик на перекрестке Большой-Воронежской машины в среднем простаивают на светофоре с левым поворотом от 1,5 до 20 минут. При развязке они вообще не будут останавливаться.

Еще мы продолжим проектирование. Мы видим и знаем, что в городе усилиями правительства Хабаровского края начато строительство обхода Хабаровска. Наша задача — улучшить дорожную сеть, присоединить к этому обходу. Уличную дорожную сеть в четырех местах присоединим: улицы Суворова, Аэродромная и два шоссе. Мы будем вести проектирование обозначенных участков, чтобы после ввода в эксплуатацию этого обхода у нас все работало в комплексе. Это ближайшая перспектива на два-три года, которую мы сами себе наметили.

Программа — это живой организм, он не такой косный. Туда по мере исполнения мы вносим изменения, но не радикальные. Самая главная задача — приведение в нормативное состояние существующей сети и снижение концентрации мест ДТП. Мы это делать начали и в этом году продолжили. Не всегда нас понимают отдельные граждане. Однако работу свою продолжаем и видим, что с помощью всех этих мероприятий мы увеличиваем пропускную способность движения транспортного потока по нашим дорогам. Уже говорилось, что, расширив всем известную в городе улицу и убрав все лишние примыкания, мы увеличим среднюю скорость движения транспортных средств на ней на 12 км/ч. После завершения реализации всей этой программы мы планируем, что среднюю техническую скорость доведем до максимально разрешенной — 60 км/ч. Эта задача многогранная, и здесь потребуются усилия не только строителей, но и нашего Центра организации безопасности дорожного движения. Александр Николаевич Соколов был инициатором его создания. Наш центр был первым из пяти, который появился в России. В Москве, Казани, Ростове, в Хабаровске и где-то еще. В таком направлении мы сейчас и работаем.

— Появилась информация, что планируется замена остановочных комплексов в городе. Так ли это?

— Многие люди говорят, что на некоторых автобусных остановках нет навесов, и им негде стоять. Тут двоякий вопрос. С одной стороны, негде стоять, а с другой мы поставили несколько автобусных навесов на Полярной. Они простояли буквально три дня. А потом их разобрали и растащили. Этой работой можно заниматься до бесконечности. Если будет такая тенденция, мы смысла особого в этом не видим. Тем не менее, такая задача стоит. Будет разработана целая программа. Мы определили с руководством округов места, где нужно их ставить. Будут разработаны для каждого типа магистралей свои индивидуальные эскизные проработки остановочных пунктов, их мест и самих навесов. При финансовых возможностях бюджета мы эту программу начнем. Но тревожная тенденция, которую мы наблюдаем на окраинах, сохраняется, к сожалению. Если мы все вместе ее не переломим, то смысл вообще ставить?

— Электронные табло будут расширяться?

— У нас стоят электронные табло с информацией о состоянии проезжих частей на въездах в город. На шоссе поставили и со стороны моста, на Тихоокеанской. Продолжим ставить такие табло на Орджоникидзе и в районе улице Джамбула. Оснастим ими железнодорожный переезде на улице Металлистов. Это мы планируем в этом году.

— А как сегодня обстоит ситуация с опасными участками дорожной сети города?

— Это переменная составляющая. Везде происходит по-разному. У нас было примыкание на улице Ленинградской в районе домов 7 и 15. За 2017 год по данным ГИБДД там произошло 16 ДТП. Мы на это посмотрели и запретили поворот.

У нас был очень травмоопасный выезд на МЖК между улицами Узловой и Богачева. Там произошло 40 ДТП, мы его тоже закрыли. Есть тенденция: мы улучшаем покрытие, и, соответственно, увеличиваются скорости. Но не все наши водители адекватны в этом направлении. Одни соблюдают правила ПДД, другие нет. Вот вторая категория и "тянет" нам эту аварийность.

— Увы, нельзя не затронуть наболевшую для многих тему пробок. Знаменитый затор на пересечении улиц Запарина — Ленина. А также на подъеме от моста к "Транснефти". В утренние часы и в зимний период многие жаловались, что там узкая дорога и совершенно нет места для маневров. В итоге все время стоит транспорт.

— Полный вздор! Ну, давайте мы остановим улицу Ленина, зато остальные будут двигаться быстрее. Тут нет универсального средства: нажали какую-то кнопку, и все разом поехали в разных направлениях с одинаковой скоростью. Если где-то перекрываем движение, закрываем другое. Давайте закроем улицу Ленина. Кому это понравится? И тогда начнут возмущаться те, кто стоит на ней. Заторы и пробки — это не для нашего города. Это временные затруднения. Когда на светофоре скапливается определенное количество машин в утренние и вечерние часы пик, и они передвигаются не с той скоростью, с которой всем бы хотелось. Но мы с вами живем в городе, а не в деревне. В деревне такого нет. Поэтому, если кому-то что-то не нравится или он считает, что мы что-то делаем неправильно, выберите себе другое место жительства и живите спокойно. Не морочьте никому голову в итоге.

Можно назвать любую улицу с затором. Можно подъехать на Комсомольскую и сказать, что да, вот тут затор. Хотя у нас есть проект улицы Тургенева, которая должна соединиться с Серышева, но общественность не дала нам его реализовать. По информации сервиса Яндекс.Пробки в утренние часы затруднения движения составляют 3 балла, вечерние — 5 баллов, против 7 и 10 в прошлом году.

— Почему?

— А как вы думаете? Инициативная группа жильцов одного из домов по ул. Тургенева не захотела, чтобы под их окнами передвигался транспорт в таком количестве. Хотя было бы логично, если бы Тургенева соединялась с Серышева. Но, увы…

— К зиме готовитесь?

— Как бы ни готовились к ней, СМИ пытаются сделать из этого какую-то нездоровую ситуацию. За те 20 лет, что я работаю, с первым снегом все начинают необоснованно возмущаться, что мы не готовы. Хотя все понимают: первый снег — это больше эмоции. Зачастую люди не меняют своевременно резину. Навыки зимнего и летнего вождения несколько отличаются. И прочее.

Мы заготовили уже около 25 тысяч тонн песка, 600 тонн технической соли для изготовления специальной смеси. У нас будет задействовано на зимней уборке около 144 единиц техники, которые равномерно распределены по районам города в наших муниципальных предприятиях. Кроме этого, в случае ЧС мы готовы привлекать и заключаем договоры на привлечение сторонней техники, до 80 единиц, как например, привлекали в снегопады 2014 года. Поэтому с зимой у нас все нормально. Мы справимся.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проект "Безопасные и качественные дороги" в Хабаровске реализуют к октябрю

Реализация госпрограммы "Безопасные и качественные дороги" в Хабаровске продолжается

Схема движения транспорта в Хабаровске изменится по просьбам горожан