Не так давно на территории Хабаровского края стартовал проект "Народный учитель – учитель для народа", приуроченный к празднованию Международного дня учителя и 80-летию со дня образования Хабаровского края. Целью проекта является выражение общественного признания профессии педагога. В ходе проекта его участникам – обычным жителям Хабаровского края, школьникам и их родителям, предлагается выбрать своего народного учителя. Причем, стоит понимать, что "Народный Учитель" – это не почетное звание РФ и не государственная награда. В рамках данного проекта – это педагог, получивший широкое признание и уважение среди населения, любим и уважаем ученической и родительской общественностью, популярен в обществе, в том числе среди выпускников, социальных партнеров и жителей. Это педагог, выполняющий определенную просветительскую миссию. Для того, чтобы выяснить, чем сегодня живут педагоги, каковы перспективы развития области образования, корреспондент ИА AmurMedia пообщался с педагогом с 16-летним стажем, учителем первой категории, лауреатом краевого конкурса "Учитель года", лауреатом конкурса "Отец города Хабаровска 2012", руководителем Федерации волейбола Хабаровского края, директор спортивного общества "Старт" Андреем Сидоровым.
— Народный учитель – это человек, который любит свою профессию, хорошо знает предмет и умеет донести его до детей. Это человек, который может сделать так, чтобы ребята его слышали, умеет добиться взаимопонимания со школьниками, понимает детей и всегда является авторитетом для своих учеников, — объясняет Андрей Сидоров.
По словам преподавателя, сегодня заметна тенденция на улучшение условий работы учителей:
— Если судить по тем местам, где я работал – то есть заметная перспектива к улучшению. Изменились условия труда, улучшилась материально-техническая база: то на чем мы работаем и с чем работаем. Все стало более современным и доступным, что, безусловно, повысило эффективность работы. Конечно, с учетом применения современного оборудования стало элементарно проще донести до детей ту или иную информацию, материал стал более наглядным и интересным для детей. Сегодня я могу отметить тенденцию к увеличению заработной платы учителей. Из положительных моментов можно выделить бальную систему, которая, по сути, стимулирует учителя. Если человек работает, участвует в проектах, конкурсах, аттестуется, то он получает достойную заработную плату.
Как пояснили в министерстве образования и науки Хабаровского края, сегодня законодательство требует, чтобы заработная плата учителя была равна средней по экономике региона. На выполнение указов Президента РФ по повышению заработной платы педагогов из бюджета края дополнительно выделено в 2017 году – 3,9 млрд. рублей, в 2018 году – 4,8 млрд. рублей, план на 2019 год – 5,3 млрд. рублей. Губернатор края Вячеслав Шпорт поручил министерству пересмотреть структуру заработной платы педагогических работников в части увеличения должностных окладов, исключив неэффективные стимулирующие выплаты, это позволит увеличить гарантированную часть заработной платы педагога.
Андрей Сидоров — учитель физкультуры, и с гордостью отметил, что сегодня этот предмет становится одним из самых востребованных и интересных для ребят:
— Если говорить о спортивной деятельности, то в последнее время это стало очень модным. С радостью отмечаю такую тенденцию, что большая часть детей предпочитает заниматься именно спортом. Если еще десяток лет назад мы боролись с тем, что старшие ребята употребляют спиртное, курят, то теперь эта проблема фактически отпала – во-первых, за этим стали жестче следить на законодательном уровне, да и само отношение ребят к спорту изменилось в лучшую сторону. К тому же отношение ребят ко взрослым стало более ответственным.
Вообще, по словам преподавателя, быть учителем сегодня стало куда интереснее, чем еще 10 или 20 лет назад:
Молодежь сегодня приходит в учителя и, знаете, если в целом идет тенденция на все большее внедрение информационных технологий, то с учителями ситуация обратная – живого человека, профессионала своего дела на этом поприще машина никогда не заменит.