Инвестор ТОР "Камчатка" индивидуальный предприниматель Алексей Кириленко планирует уже в этом году начать монтаж нескольких секций четвертого пирса своей яхтенной стоянки "Mooring Tin yacht club". По словам предпринимателя в первую очередь это обусловлено необходимостью иметь возможность приема более крупных судов, сообщает ИА AmurMedia.
Сегодня предприниматель реализует в рамках ТОР "Камчатка" проект по созданию небольшого порта для маломерного флота. На данный момент полностью функционируют три плавпирса, вместимостью на 50 стояночных мест для катеров. Всего в ходе проекта планируется до 2020 года создать пять плавпричалов на 100 стояночных мест:
— Я начинаю строить пирс под более большие суда. В этом году меня посетила пара зарубежных судов. В мае прибыла яхта из США, сейчас стоит яхта из Новой Зеландии. Я хочу, чтобы людям, которые приходят отдыхать и заниматься спортом на мою площадку, было удобно и комфортно, от этого напрямую зависит успешность моего бизнеса, – рассказал Алексей Кириленко в беседе с представителями Минвостокразвития.
По словам Алексея Кириленко проект просто обязан стать успешным — не только в России, но и во всем мире яхтенный туризм приобретает все большую популярность и это уже подтверждается на практике: недавно созданными пирсами активно пользуются иностранные суда.
— Камчатка, конечно, не Владивосток, немного холоднее, однако водный туризм активно развивается и у нас, даже сейчас наблюдается тенденция, что люди приобретают всевозможные катерки и яхты. Кстати, в прошлом году была международная кругосветная экспедиция, и швейцарские яхты как раз проходили через Камчатку, они парковались у меня. И это лишь один из примеров того, что яхтенный туризм сегодня растет и развивается.
В беседе с корр. ИА AmurMedia, бизнесмен подчеркнул, что перспектива развития Mooring Tin yacht club обусловлена хотя бы тем, что решает одну из ключевых проблем данного направления, а именно слабую инфраструктуру. Сегодня полноценно оборудованные стоянках для яхт и катеров, предлагающих путешественникам не только место, где можно оставить свое плавсредство — настоящая редкость.
Как объяснил предприниматель, статус резидента в ТОР "Камчатка" помог решить сразу ряд вопросов, касающихся административной поддержки проекта, а кроме того помощь Минвостокразвития помогла ему в получении необходимого для строительства "зеленой зоны" земельного участка:
— До присоединения к режиму ТОР у меня уже был проект по созданию стоянки для яхт и катеров и я собирался приступить к его реализации. Потом взвесил все "за" и "против" и решился попробовать. Новый статус позволил получить существенную административную поддержку. В частности речь идет о вопросе выделения земельных участков. Да и все вопросы с муниципалитетом и региональными властями решаются гораздо быстрее. С рядом проблем очень помогло разобраться Минвостокразвития. Из ярких примеров: была загвоздка с местным региональным законодательством — встал вопрос о том, что нужны леерные ограждения. Суть в том, что примерно в половине дальневосточных регионов они отсутствовали в законодательной базе, а в другой половине — наоборот. Наши власти встали в позицию, что должно быть, потому что они так считают. Как раз при поддержке Минвостокразвития этот вопрос удалось решить положительно. Поэтому могу сказать, что статус резидента здесь серьезно помогает.
По словам Алексея Кириленко, помимо непосредственно стоянки, на территории будет создана вся необходимая для рекреации инфраструктура:
— В конечном итоге будет построена стоянка яхт и катеров. Предварительно рассчитываю на 100 мест, плюс ко всему в планах устроить на моей территории зеленую зону для спорта и отдыха. Иными словами проект носит своеобразный рекреационно-туристический характер. Уже сейчас созданы причальные линии на 50 катеромест, кроме того, мне передали все необходимые земельные участки.
СПРАВКА:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года №899 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" создана ТОР "Камчатка".
Целью реализации проекта ТОР "Камчатка" является ускоренное развитие Камчатского края путем использования транзитно-логистического, рекреационного и промышленного потенциалов. Проект ТОР "Камчатка" предусматривает развитие двух основных специализаций: портово-промышленной и туристско-рекреационной.
Территориально ТОР "Камчатка" планируется создать на нескольких основных инвестиционных площадках в Петропавловск-Камчатской и Елизовской агломерации: Морской порт (2 специализации), Аэропорт (туризм), Паратунка (туризм), ЮГ (портово-промышленная специализация), Зеленовские озерки (туризм и сельское хозяйство), Центр (туризм), Витязь-Аэро (туризм), Нагорный (сельское хозяйство).