Итоги дня: День Хабаровского края, авто для СВО, холодные выходные и пять кандидатов
18 октября, 21:00
Гороскоп на 19 октября: у Дев "черная полоса", у Скорпионов борьба с вредными привычками
18 октября, 20:00
Как за каменной стеной: самые надежные мужчины по знакам зодиака
18 октября, 19:30
Нефрологический центр начал работу в больнице Хабаровска
18 октября, 19:00
Фестиваль детских любительских театров пройдет в Хабаровске
18 октября, 18:30
Опрос ВТБ: QR и СБП вытеснят банковские карты и наличные
18 октября, 18:25
Концерт ХМТ, "День отца", хэллоуинская ночь и арт-терапия - афиша на 19 и 20 октября
18 октября, 18:10
Районные вести: Красноармейское кольцо, закрытие переправы, своя атмосфера,смерть ветерана
18 октября, 18:00
Современные мастерские для подготовки спасателей открыли сегодня в Хабаровске
18 октября, 17:30
В Хабаровском крае готовят к запуску региональный бренд детского питания
18 октября, 17:00
ВТБ создал игровую платформу для борьбы с "выгоранием" сотрудников
18 октября, 16:40
Авито запускает общий рейтинг пользователей на основе оценок покупателей и продавцов
18 октября, 16:30
К газу продолжают подключать дома Хабаровского края
18 октября, 16:30
Холодные выходные ждут жителей Хабаровского края
18 октября, 16:00
В Хабаровске сотрудники Росгвардии задержали мужчину, подозреваемого в совершении грабежа
18 октября, 15:51
"Деловой клуб" ИА AmurMedia обсуждает миграционную политику Хабаровского края 18 октября, 15:46
5 кандидатов претендуют на пост главы Эльбанского городского поселения 18 октября, 11:09
Правительство профинансирует реализацию приоритетных инвестиционных проектов в ДФО 18 октября, 10:14
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
Курс на теплую зиму! Премиальные куртки Bjorn Larsen 17 октября, 19:04
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 13:10
Ещё больше белорусской автотехники появится на дорогах Хабаровского края 17 октября, 12:39
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:25
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
18 иностранцев выдворили из Хабаровска за пределы Российской Федерации 16 октября, 14:05
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:40
В правительстве Хабаровского края назначили нового и.о. министра транспорта 16 октября, 08:42
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:25
Предприниматели смогут бесплатно принять участие в конференции Авито для продавцов 15 октября, 12:25
Ирина Зикунова получила назначение в правительстве Хабаровского края 15 октября, 07:12

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и Хабаровским краем

Высота, протяженность и внешний вид вековой мечты сахалинцев в картинках и пояснениях
27 июля 2018, 13:00 Общество
Тайна раскрыта: каким будет мост между Сахалином и материком – ИНФОГРАФИКА ИА SakhalinMedia
Тайна раскрыта: каким будет мост между Сахалином и материком – ИНФОГРАФИКА
Фото: ИА SakhalinMedia

Анна Ромахина. Строительство транспортного перехода между Сахалином и материком — насущная тема для жителей острова. Сейчас мост находится на стадии проектирования, которая завершится к лету следующего года. Проект перехода оценен в 540,3 млрд рублей. Основные затраты на долгожданную стройку возьмет на себя РЖД. Как будет выглядеть сам мост, мало кто знает. Специально для этого корр. ИА SakhalinMedia на основе доклада главного инженера компании-проектировщика (ОАО "Институт Гипрострой") Николая Балабы подготовил инфографику с макетом перехода, который в 2023 году соединит Сахалин и материк, сообщает ИА AmurMedia.

Строительство моста находится на этапе разработки проектных решений. В скором времени через пролив Невельского будут проведены инженерные изыскания. Помимо этого, в проливе пройдет ряд исследований — по судоходству, определению нагрузок на конструкции моста, ледовым нагрузкам на опоры и аэродинамической устойчивости его пролетов. После этого будут получены разрешительные документы на проектирование объекта.

Предварительная протяженность транспортного перехода с Сахалина на материк составляет 585 километров. Продольный профиль моста имеет выпуклую форму и состоит из участков с переменными уклонами. Как определил заказчик проекта, переход пройдет через пролив Невельского по линии мыс Средний (материковая часть) — мыс Погиби (Сахалин). Длина насыпи подхода в пределах материка равна 1,2 километра, а в пределах Сахалина — 2,5 километра.

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком. Фото: ИА SakhalinMedia

В докладе Николая Балабы отмечается, что площадка строительства моста характеризуется экстремальными природными, климатическими и техногенными условиями — сложным геологическим строением пролива и высокой сейсмичностью. При оценке опасности стройки учитывают тектонический разлом, который проходит по дну пролива. Именно это говорит о возможности сильных землетрясений с гипоцентром, расположенным под будущим транспортным переходом. В связи с этим в документе приводятся наиболее известные землетрясения Сахалинской области — Углегорское (1924 год), Монеронское (1971 год) и Нефтегорское (1995 год). Поэтому, вопрос строительства моста является сложным и требует большой проработки.

Мегамост будет иметь три вида пролетов. Самые большие из них — два пролета по 2х330 метров каждый, под которыми смогут проходить огромные суда. При этом длина одного судового хода составит 200 метров, а высота — 45 метров. Следует отметить, что глубина в проливе Невельского достигает 25 метров, толщина льда — около 2,4 метра.

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком. Фото: ИА SakhalinMedia

Другие пролеты моста на глубоководной зоне пролива будут размером 2х220 метров. В мелководной зоне для перехода построят разрывные пролетные строения по 110 метров.

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком. Фото: ИА SakhalinMedia

Опоры транспортного перехода представляют собой ярусную конструкцию. Они будут двух видов — под пролеты 220 и 330 метров и под пролеты 110 метров. Их сделают из монолитного железобетона. По проекту, фундаменты опор состоят из металлических труб (свай) диаметром два метра и толщиной стенки 2,8 сантиметра. Опоры и фундаменты одного вида отличаются от другого конструкцией — разрывная и неразрывная, а также длиной свай.

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком. Фото: ИА SakhalinMedia

В докладе также был представлен вариант тоннельного перехода под проливом Невельского. Его трасса намечена в том же направлении, что и у моста. Обделка тоннеля будет сборной из круглых железобетонных блоков. Так выглядит будущий тоннель в продольном разрезе. Его длина — 12 595 метров.

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком

Так вот ты какой: смотрите, каким будет мост между Сахалином и материком. Фото: ИА SakhalinMedia

Для площадки под строительство тоннельного перехода характерны свои геологические особенности. Материковая часть пролива отличается скальными породами, вскрытыми скважинами, а также наличием крупнообломочных материалов разных пород. Что касается Сахалина, то его шельфы характеризуются умеренной сейсмичностью. При этом сейсмическая опасность в зоне мыса Погиби составляет 8 – 9,9 балла. В связи с этим на расчет сейсмической интенсивности сооружений будет обращено особое внимание.

121601
77
31