Бизнес Хабаровска: Не верится, что инвестор побежит, спеша помочь обманутым дольщикам

В строительных компаниях сделали первые выводы по законопроекту, разработанному специально для поддержки обманутых горожан
Жилищное строительство. Фото: ИА AmurMedia

Строительный бизнес обсуждает законопроект, внесенный на прошлой неделе в Закдуму. Сам проект, заточенный специально под достройку проблемных жилых объектов, по замыслу хорош, но имеет несколько очень серьезных минусов, сообщили ИА AmurMedia в строительных компаниях Хабаровска.

На прошлой неделе депутаты Закдумы одобрили в первом чтении законопроект, призванный поддержать обманутых дольщиков.

Законопроект предусматривает возможность предоставления земельного участка инвестору, принявшему на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта. Причем в аренду без проведения торгов. При этом оговаривается, что речь должна идти о масштабных инвестпроектах, а порядок проведения отбора нового застройщика, а также порядок заключения, изменения и досрочного расторжения соглашения устанавливается правительством края. Стоимость предоставляемого земельного участка должна быть равна стоимости завершения строительства проблемного объекта. Причем в расчет идет не кадастровая или рыночная стоимость земли, а стоимость с учетом экономической отдачи о объекта по его завершению. Отбор инвесторов планируется осуществлять комиссиионно: министерством строительства, министерством земельно-имущественной политики и Госстройнадзором.

— Идея, безусловно, хорошая. Обманутым дольщикам надо помогать. Однако возникают вопросы к возможности ее применения, — поделился сомнениями директор ООО "Управление инвестиционных программ" ("УИП") Константин Юрченко. — В Хабаровске не так много интересных участков, которые были бы интересны инвесторам. Объясню, откуда я это знаю. Одним из вариантов решения проблемы по нашему многострадальному объекту "Грани" как раз является замена этого строительного участка другим. Но до сих пор альтернативы достойной не было предложено — ни по площади, ни по перспективам получения финансового результата даже близко не удалось найти подходящий участок. Это и есть главная и очень серьезная проблема для города — отсутствие нормальных сформированных земельных участков. А участками за пределами жилых микрорайонов инвестора не заманишь.

Директора другой компании-застройщика "Фонд жилищного строительства" Алексея Савина интересует, как юридически будет решен вопрос передачи земли. Дьявол, как известно, таится в деталях, и любую благую идею могут перечеркнуть недоработанные мелочи.

При этом перспективных, по словам строителей, участков в городе хватает. В Железнодорожном районе это улицы Промышленная и Выборгская, район кирпичного завода. В южном направлении весьма привлекательны участки в районе улиц Юности, Оборонная, Краснореченская.

Однако из-за нерешенности вопроса с правами третьих лиц, с существованием объектов капитального строительства под развитие ранее застроенных территорий сформировать строительные участки крайне затруднительно.

Свою лепту в земельную неразбериху вносит и Минобороны РФ, земли которого заросли бурьяном, но достучаться до ведомства, чтобы как-то получить эти земли, абсолютно невозможно.

— Мы когда прорабатывали участок ул.Запарина— пер.Содатский, столкнулись с тем, что бараки на этой земле вместе со старыми сетями Минобороны скинуло на муниципалитет, а землю — нет. И до сих пор, хотя прошло уже более 10 лет, не думает землю передавать, — напомнил Алексей Савин.

— Я не знаю, на каких условиях заходил Фридман (владелец компании "Самстрой" — прим. редакции) на вторую очередь "Казачьей горы", потому что там практически все было застроено ,и с чего бы он там достраивал, мне например, непонятно. А если бы ему предложили бы земельный участок, на котором в перспективе он заработал бы прибыль какую-то, то, конечно, он бы вложился нормально в строительство "Казачьей горы" и потом застраивал бы другой район, — считает Константин Юрченко.

Вторая проблема — это отсутствие инвесторов, располагающих свободно суммами, необходимыми для достройки проблемных домов.

— Думаю, что вообще только единицы заинтересуются таким предложением. Мы уже сталкивались с тем, что инвесторы из других регионов заходят к нам, вроде бы проявляют интерес, а как начинают вникать и глубже прорабатывать вопросы, к примеру, подключения к сетям, то их аппетиты сразу портятся. Потому что видят, что там денег нет, — говорит Алексей Савин.

С ним согласны и коллеги в "Управлении инвестиционных программ".

— Я не знаю в Хабаровске таких инвесторов среди строительных компаний. У нас в отрасли серьезный кризис, застройщиков много повалилось. Ну может быть, "Талан", который зашел из Ижевска, и сейчас активно пытается застроить Гупровский городок и Батарейный переулок? — с сомнением в голосе говорит Константин Юрченко.

Но самая сложная проблема, которая стоит перед городом и которая может всерьез отпугнуть девелоперов, — демографическая. Инвестор мог бы закрыть глаза на минусы, если был бы твердо уверен, что город динамично развивается, растет, и скоро и до его участка докатится волна заселения.

— Что касается инвесторов с запада, то надо понимать, что Владивосток для них предпочтительнее в силу перспектив развития города и его демографических показателей, — убежден Константин Юрченко. — Поверьте, если бы западным инвесторам Хабаровск показался бы привлекательным, они бы уже давно прибежали бы сюда и вложили бы деньги. Пока я таких геройских инвесторов что-то не вижу и вряд ли увижу. Если наши, местные, которые здесь выросли и учились, уехали отсюда, то кто ж к нам приедет?

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мэрия Хабаровска заступилась за инвестора из Ижевска

Министру строительства Хабаровского края пришлось отдуваться перед обманутыми дольщиками

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia