Руслан Догарь: Главное в капремонте - это диалог

Только выстроив диалог с заказчиками и собственными работниками, можно добиться высокого результата, уверен представитель строительной фирмы
Общество. 29 мая, 13:40
Руслан Догарь. Фото: пресс-служба ФКР

29 мая, AmurMedia. Рынок услуг в сфере капитального ремонта жилья в последние несколько лет существенно изменился, и в Хабаровске эта отрасль также преображается. На смену фирмам-однодневкам, которые, нередко, вместо заявленного объема работ выполняли минимум, приходят профессионалы, не один год подтверждающие свою репутацию высокими результатами. Что за ними стоит, в интервью ИА AmurMedia рассказал Руслан Догарь, заместитель директора ООО "СК "Эвис".

— Ваше предприятие работает в Хабаровском крае уже не один год. В каких населенных пунктах вы ремонтировали многоквартирное жилье, какой объем работ выполняете, есть ли у вас специализация на каких-то определенных направлениях или беретесь за любые контракты?

— География наших работ — от Хабаровска до Ванинского и Советско-Гаванского районов. Мы работаем там, где есть многоквартирные дома, потому что заказчиком выступает НО "Хабаровский краевой фонд капитального ремонта". В принципе, наша организация готова выполнять все вида работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Это и ремонт внутридомовых инженерных систем электро—, тепло–, газо–, водоснабжения, водоотведения, ремонт фасада, ремонт крыш. Кроме того, мы выполняем проектировочные работы. Но, конечно, у нас есть и предпочтения – это кровельные работы. За рекордами наше предприятие не гонится, но стараемся работать быстро и без ущерба для качества. Одно из достижений связано как раз с ремонтом кровли на одном из домов Совгаванского района.

— Это был сложный объект или, наоборот, там все было так просто, что справились оперативно?

— Это был интересный объект, потому что предстояло выполнить переустройство. Изначально у пятиэтажки, построенной в 1970-е годы, была плоская кровля с мягким покрытием. Естественно за эти годы она сильно износилась, постоянно текла и служила источником непрекращающейся головной боли для жильцов этого 6-подъездного дома. Поэтому, совместно с заказчиком и жильцами было принято решение смонтировать скатную крышу. Сейчас вместо рубероида там металлическое покрытие – более долговечное и практичное, чем рулонный материал. Вода больше не скапливается и не просачивается в помещения по стыкам. Деньги, которые даст экономия на содержании такой крыши, можно будет использовать на другие нужды дома.

— Как ваше предприятие выбирает объекты ремонта? Есть какие-то предпочтения?

— Информацию находим на сайте госзакупок, так как подрядчик определяется по результатам электронных торгов. Прежде чем решить, будем ли участвовать в том или ином аукционе, знакомимся с объектом. Для этого наши специалисты выезжают на место, чтобы своими глазами оценить состояние дома, предстоящие объемы работ. Цена контракта и объемы работ, пожалуй, самое главное при принятии решения об участии в торгах. У нас есть около десятка бригад в разных районах края. Стараемся, чтобы они были загружены в течение всего года. При этом, мы ни при каких условиях не станем жертвовать качеством материалов и выполняемого ремонта. Вот, исходя из этого, и определяемся с тем, чем будем заниматься.

— А как складывается диалог с жильцами? Есть какие-то секреты взаимопонимания?

— Общение с жильцами складывается по-разному, но мы всегда стараемся избегать конфликтов. Бывает, что кто-то из владельцев квартир пытается подловить нас на какой-нибудь мелочи, демонстративно показывая осведомленность по любым нюансам. Всегда разговариваем с каждым человеком, не отмахиваемся. Очень часто выясняется, что он хорошо знает что-то одно, а в общем не понимает специфику капремонта. Одна из горячих тем — замена внутриквартирных труб водоснабжения. За чей счет это должно делаться? И терпеливо объясняешь, что есть утвержденные правила и порядок такого ремонта. Мы никогда не оставляем недоделок, чтобы не возвращаться потом из-за случайного брака.

— Ваше предприятие довольно успешно. Благодаря чему?

— Повторюсь, главное для нас – это желание работать качественно и добросовестно. Только так можно завоевать доверие и у заказчика, и у жильцов. Ведь все мы знаем о существовании "сарафанного радио": сделаешь хорошо — люди похвалят тебя перед знакомыми, сделаешь плохо — в лучшем случае о тебе скоро забудут, но могут и начать жаловаться, приписывая то, чего ты даже и не делал. Поэтому до каждого работника нашего предприятия мы стараемся донести важность репутации, впечатления, которое остается у наших клиентов.

— А какие качества, на Ваш взгляд, главные при отборе рабочих и бригадиров?

— В первую очередь, они должны быть профессионалами. К нам приходят и люди со стажем, и молодежь. У молодых людей обязательно должно быть стремление учиться. Да и состоявшиеся специалисты должны постоянно повышать свое мастерство. Каждый должен обладать двумя, тремя профессиями. А бригадир, помимо этого, должен быть готов к диалогу с жильцам, а также с проверяющими, которые могут приехать на объект в отсутствие руководства нашей компании. Также он должен уметь самостоятельно принимать решения и вести за собой подчиненных, распределять людей в зависимости от ситуации на площадке. Иначе начнутся нескончаемые перекуры, простои, а работа у нас должна идти непрерывно.

— В таком случае, что отличает руководителя успешной подрядной организации?

— На мой взгляд – коммуникабельность и умение вести переговоры. Мы работаем с собственниками жилья, а это требует наличия дипломатических качеств: уметь выслушать и услышать собственника, пойти на встречу, если это не противоречит технологии работ, а где-то убедить и предложить компромиссные варианты, что-то рассказать и показать, почему это делается так, а не иначе.

— Взаимодействие с Фондом капремонта усложнило или, наоборот, упростило вашу работу?

— Фонд капремонта – заказчик работ, который определяет подрядчика по итогам открытых торгов, цель которых защитить жильцов от недобросовестных исполнителей – фирм-однодневок. Раньше вопросы привлечения подрядных организаций решали управляющие компании и ТСЖ, зачастую, не отчитываясь ни перед кем, по какому принципу они выбрали ту или иную фирму. Деньги владельцев жилья могли просто-напросто уйти в неизвестном направлении: оплачен один объем работ, а выполнен другой, значительно меньший. Кроме этого, теперь целевые платежи собственников жилья аккумулируются на счетах одной для региона организации — Фонда капремонта. Это позволяет своевременно выполнять ремонты там, где в этом есть наибольшая потребность. Раньше принцип был другой: какой дом богаче, тот и первый в очереди на ремонт. Например, чтобы заменить только один лифт, требуется порядка 2 млн рублей. Для небольших управляющих компаний собрать такие деньги проблематично, если не поднимать для каждого владельца квартиры сумму платежа на капремонт. Сейчас, как я уже сказал, решать подобные вопросы гораздо легче.

— В чем главные особенности ремонта многоквартирного жилья?

— Многие многоквартирные дома построены 30 и более лет назад, причем, далеко не во всех из них за это время производился капремонт. Соответственно, нередко сталкиваешься с ситуацией, когда элементы конструкций здания выработали свой ресурс. А наша задача — оживить сооружение. Поэтому главная особенность — большие объемы работ и вложений.

— Есть ли у работников вашего предприятия какие-то традиции, ритуалы, приметы?

— У нас есть традиция: заступая на новый объект, стараемся встретиться с жильцами, чтобы с первых дней найти с ними взаимопонимание и общий язык.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia