Итоги дня: пересчёт могил, капремонт в онкоцентре, "корзина доброты" и драка со скорой
23 апреля, 20:30
Гороскоп на 24 апреля: некоторые знаки зодиака узнают о повышении зарплаты
23 апреля, 20:00
Видеть будущее и лечить людей: тайные способности знаков зодиака
23 апреля, 19:30
"Один народ - одна история: дорогами Победы": в КЦО реализуют патриотический проект
23 апреля, 19:00
Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту нарушения прав несовершеннолетних в Хабаровском крае
23 апреля, 18:40
Каждый второй хабаровчанин затрудняется с оценкой качества работ с использованием ИИ
23 апреля, 18:30
В Хабаровске суд обязал обеспечить ребенка-инвалида жизненно необходимыми медицинскими изделиями
23 апреля, 18:08
Сергей Кравчук: Спасибо всем, кто переводит средства в городской фонд поддержки участников СВО
23 апреля, 18:00
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района
23 апреля, 17:31
В Хабаровске прошла благотворительная акция "Корзина доброты"
23 апреля, 17:30
4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
23 апреля, 17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
23 апреля, 16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
23 апреля, 16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
23 апреля, 16:17
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
23 апреля, 16:10
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Андрей Дымченко: Хабаровчане смогут заряжать электрокары, пока ходят за покупками

По словам бизнесмена, первые электрозарядные станции появятся в нашем городе уже до конца года
Число электроавтомобилей в Хабаровске превысило сотню. До конца года для них будут созданы централизованные электрозарядные станции Предоставлено Андреем Дымченко
Число электроавтомобилей в Хабаровске превысило сотню. До конца года для них будут созданы централизованные электрозарядные станции
Фото: Предоставлено Андреем Дымченко

Парк автомобилей с электрическим приводом в Хабаровском крае превысил полторы сотни машин. При этом, спрос на такой транспорт за год увеличился втрое. В целом по стране с января по март органы автоинспекции зарегистрировали 310 экземпляров самой популярной на сегодня модели Nissan Leaf, годом ранее — 94. Четыре из десяти японских электрокаров остается на Дальнем Востоке. Между тем, централизованной системы их подзарядки в регионе до сих пор нет. Вакуум нужно устранить, рассказал в интервью корр. ИА AmurMedia руководитель проекта компании "Russian electric vehicles group" хабаровский бизнесмен Андрей Дымченко.

— В схеме, которая предлагается, человек приезжает в магазин, оставляет машину на парковке, подключает к зарядному терминалу и спокойно отправляется за покупками. Сколько времени потребуется для восстановления заряда батарей?

— Чтобы зарядить полностью разряженные аккумуляторы потребуются 20-25 минут. А если нужно только подпитать батареи, времени уйдет еще меньше. Это будет достигаться за счет использования зарядных станций мощностью 35-50 кВт, которые считаются наиболее оптимальными. Рынок таких устройств сейчас изобилует предложениями. В числе лучших можно назвать модели российской компании Electrocity, французского производителя Schneider Electric, китайские зарядные терминалы Setec Power и японские NEC. Сейчас просчитывается, какой из вариантов больше подойдет для нашего города.

Чтобы зарядить полностью разряженные аккумуляторы хабаровских электрозарядных станциях потребуются 20 — 25 минут

Чтобы зарядить полностью разряженные аккумуляторы хабаровских электрозарядных станциях потребуются 20 — 25 минут. Фото: предоставлено Андреем Дымченко

Сколько хабаровчан по Вашим оценкам будут пользоваться такими док-станциями?

— По данным аналитического агентства "Автостат", в Хабаровском крае на начало года зарегистрировано 163 электрокара. В 2016 году, как сообщали СМИ, было всего три десятка. Парк таких машин растет. Почему? Они становятся конкурентными с бензиновыми и дизельными автомобилями с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, одного посещения электрозаправочной станции хватит на 120-150 км пробега. Это 3-4 дня при поездках в режиме "дом-работа-магазин". Посчитаем! Емкость батарей электрокара Nissan Leaf 24 кВт По предварительным расчетам тариф хабаровских док-станций будет на уровне 5-8 рублей за киловатт. Соответственно, в неделю такой автомобиль будет "съедать" около 500 рублей. Это, в среднем, на 40% меньше, чем бензиновый или дизельный. Помимо того, электрический двигатель требует гораздо меньше внимания: не нуждается в замене масла и других расходников — это дополнительная экономия на обслуживании. И главное, сегодня стоимость машин на электроприводе, ввозимых из Японии, начинается от 400 тысяч и менее рублей, что сопоставимо со стоимостью обычных автомобилей. У хабаровских владельцев электротранспорта есть своя группа в мессенджерах. Помимо Nissan Leaf на наших дорогах можно встретить минивэн Mitsubishi Minicab MiEV и даже люксовые Tesla. Но большинство машин это, все-таки подержанные японские автомобили 2011 — 15 г.г. выпуска и новее.

Как сейчас происходит подзарядка электрокаров? Ведь ни одной специализированной зарядной станции в регионе пока еще нет?

— Оборудование электроавтомобиля предполагает два способа зарядки батарей: от бытовой однофазной электросети и от промышленной трехфазной. Большинство владельцев таких машин заряжают аккумуляторы дома или в гараже, подключаясь, как говорится, к розетке. Это медленный способ и чтобы подготовить машину к поездке, уходит 6-8 часов — ночь. Это на сегодня, пожалуй, главный фактор, который сдерживает рост парка электрокаров. Поэтому я и сам пока не расстаюсь с бензиновым автомобилем — для поездок за город, на выходные.

Чтобы зарядить полностью разряженные аккумуляторы хабаровских электрозарядных станциях потребуются 20 — 25 минут

Чтобы зарядить полностью разряженные аккумуляторы хабаровских электрозарядных станциях потребуются 20 — 25 минут. Фото: предоставлено Андреем Дымченко

Создание электрозарядных станций позволит владельцам машин с электроприводом более уверенно передвигаться по городу, не переживая, что батареи разрядятся посреди дороги. Когда ожидать появление такой заправочной сети в Хабаровске?

— В настоящий момент идут различные согласования. В частности, с руководством "Дальневосточной энергетической компании", которая единственная имеет право продавать электроэнергию — прорабатываем варианты того, как именно будут работать электрозаправочные станции, по каким тарифам получать и отпускать электричество и так далее. Повторюсь: исходя из предварительных расчетов, тариф для автовладельцев будет составлять 5-8 рублей за киловатт. Точнее можно будет сказать, когда будут закончены все переговоры. Параллельно ведется разработка программного обеспечения, которое поможет воспользоваться услугами зарядной станции. Это будет мобильное приложение позволяющее автовладельцу найти ближайшую док-станцию, узнать, свободна ли она, затем припарковаться, подключиться к зарядному терминалу и пополнить заряд батарей на столько, на сколько требуется — дозировано. Ожидаем, что подготовительный этап будет завершен не позднее осени. Параллельно у федерального оператора проекта развития заправочных энергосетей компании "Россети" получим технические условия на эксплуатацию оборудования и доставим зарядные терминалы в Хабаровск. Запустить станции планируем не позднее декабря. Их сперва будет пять на весь город, а после, по мере необходимости, это количество будет увеличиваться. Одновременно такая же работа будет проводиться во Владивостоке. Следующим этапом станет развитие док-станций на трассе М-60, связывающей столицу Дальнего Востока и Приморского края. В перспективе это позволит удешевить поездку с берегов Амура к берегам Амурского залива в Приморье — расстояние между ними около 750 км! — до приблизительно 800 рублей.

Создание электрозарядных станций позволит хабарвоским владельцам машин с электроприводом более уверенно передвигаться по городу, а впоследствии и по региону

Создание электрозарядных станций позволит хабарвоским владельцам машин с электроприводом более уверенно передвигаться по городу, а впоследствии и по региону. Фото: предоставлено Андреем Дымченко

Каковы инвестиции в проект и какую поддержку он уже получил на сегодняшний день?

— Общая сумма инвестиций оценивается в 58 млн рублей. К проекту проявляют интерес китайские и японские бизнесмены. С большим вниманием встретили нашу инициативу в полпредстве президента России по ДФО и правительстве Хабаровского края. Ее обсуждение состоялось 27 марта в коворкинг-центре "Точка кипения". Огромный интерес проект вызвал у гостей состоявшегося на днях во Владивостоке международного автосалона VIAS 2018. За несколько дней его работы наши стенды посетили более 5 тысяч человек. А гвоздем программы стала буксировка электрическим Nissan Leaf огромного тяжелого пикапа. Познакомиться с проектом развития электрозарядных станций, который мы реализуем, хабаровчане смогут в июне, когда откроется выставка в рамках Дней международного бизнеса. В спортивно-выставочном комплексе легкоатлетического манежа стадиона им. В.И. Ленина мы представим концепт — версию зарядной станции. А в рабочем режиме комплексы зарядки электрокаров заработают в дальневосточной столице уже в конце этого года.