Спустя почти год после команды президента Путина связать крупнейший российский остров с материком железной дорогой, эксперты подготовили для правительства варианты "стройки века", об этом журналистам рассказал исполняющий обязанности министра транспорта Максим Соколов, передает ИА AmurMedia.
Проект обычного моста, который к слову был самым "скромным" из всех предложенных уже будет стоить казне сотни миллиардов рублей. Наряду с таким бюджетным вариантом рассматривались возможности строительство подводного тоннеля.
На руках у ведомства, по словам и.о. министра, десяток вариантов строительства, среди которых основных – три. Какова вероятность того, что хотя бы из один из них утвердят и построят в министерстве не знают.
"Мы говорим именно о железнодорожном переходе, но в рамках бюджета, который есть у РЖД на этот год, будут рассмотрены дополнительные варианты", — уточнил Соколов и подчеркнул, что цена вопроса во всех вариантах — несколько сот миллиардов рублей". РЖД подробности технико-экономическое обоснования перехода на Сахалин не разглашает.
Напомним, об острой необходимости связать Сахалин с материковой частью России сказал президент России Владимир Путин в сентябре 2017 года. Транспортная артерия позволит, по мнению руководителя страны, объединить Дальний Восток и превратить его в один из важнейших логистических узлов мира.