Перевозчики Хабаровска утверждают, что установить единый тариф в общественном транспорте, чего хотят пассажиры, им не позволяет антимонопольный закон. В других регионах тяготы транспортной реформы облегчают при помощи субсидий перевозчикам и малоимущим граждан, а в Хабаровске предпочитают не помогать, а зарабатывать на горячей теме дешевый авторитет, сообщила корр. ИА AmurMedia исполнительный директор ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска" Елена Шадуя.
Две недели как Хабаровск перешел на повышенные тарифы в общественном транспорте, но нельзя сказать, что хабаровчане за это время привыкли, а число жалоб уменьшилось. Больше всего горожан, особенно пожилых, возмущает выросшая стоимость проезда и ценовой разнобой: на одном маршруте цена проезда может быть разной, так как работают разные перевозчики. Кроме того, во многих автобусах нет информации о стоимости проезда. Есть нарекания и к оплате по картам.
Однако как сообщила Елена Шадуя, хабаровчане не дождутся единообразия — сводить цены к одному знаменателю перевозчикам запрещает закон.
— Мы не можем собраться и не имеем права договариваться о единой цене проезда. Это называется сговор, за который УФАС сразу накажет перевозчиков, — сообщила Елена Шадуя. — Сейчас каждый перевозчик, работающий на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, рассчитывает себестоимость проезда и устанавливает тариф самостоятельно по методике Минтранса. Если у УФАС возникают какие-то вопросы к какому-либо перевозчику, то перевозчики обязаны обосновать каждую копейку. Поэтому одинаковой цены за проезд быть не может априори. Мы где— то подравнимаеся, но нас регулирует рынок.
Ясность в создавшуюся сумятицу, по словам перевозчиков, вносит только безналичный расчет по транспортной карте. Там один ценовой критерий — количество поездок. Чем больше поездок, тем ниже цена, и она за одно количество поездок одинаковая на разных маршрутах.
В ближайшие две-три недели, говорит исполнительный директор Ассоциации перевозчиков, цены поднимать не планируют, однако и гарантии, что не поднимут, тоже нет.
— Мы все работаем на импорте и зависим от курса валюты: запчасти и доставка идет с Белоруссии и Москвы, и они диктуют цены. Другой момент — цены на топливо. Нам сказали, что цены повысятся на 10 рублей, и мы сидим и ждем, когда же это произойдет, — подчеркивает Елена Шадуя.
Как водится, рост цен больнее всего бьет по доходам малообеспеченных граждан. И тут, полагают хабаровские перевозчики, помочь им должно государство.
— Те депутаты, которые возмущаются и ругают перевозчиков, на наш взгляд, зарабатывают себе дешевый авторитет, так как действуют самыми популистскими методами. Никто из них почему-то не говорит, давайте вернем субсидии в отрасль, давайте рублем поддержим малоимущих хабаровчан. В других регионах власти отказались от монетизации транспортных льгот и создали социальные карты. Есть карта студента, карта школьника. Их стоимость для горожан ниже за счет субсидий. Нам в Хабаровском крае никто не доплачивает, мы эту разницу по транспортной карте за свой счет возмещаем. Потому что хотим, чтобы хабаровчане покупали карты и быстрее переходили на безналичный расчет, — подчеркивает Елена Шадуя.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Хабаровчан строго, но невнятно предупредили о повышении цен в общественном транспорте
Перевозчики Хабаровска с 12 апреля запускают цены на проезд в космос