Политика. 17 апреля, 16:30
Газеты. Фото: Сайт pixabay.com

Хабаровский край на пятом месте по упоминаемости в зарубежных СМИ

Исследование провели аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones

17 апреля, AmurMedia. "Смыслография" и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ. В тройке лидеров, по итогам 2017 года, Тульская и Нижегородская области и Пермский край. Хабаровский край делит 5-6 место с Республикой Дагестан, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт аналитического агентства "Смыслография".

Аналитическое агентство "Смыслография" и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ. Разработанная специалистами "Смыслографии" методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в ТОП-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.

Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.

В составе первой десятки рейтинга присутствия российских субъектов федерации в ключевых мировых англоязычных медиа только один дебютант – Республика Дагестан. Остальные регионы уже попадали в список медийных лидеров, а Пермский край и Томская область присутствуют в топ-10 на протяжении всех 7 лет существования рейтинга.

ТОП-10 рейтинга, 2017 год

Текущее место в 2017 году

Регион

Общий бал

Изменение места в рейтинге по сравнению с 2016 годом

1

Тульская область

150

+21

2

Нижегородская область

149

+26

3

Пермский край

146

+3

4

Краснодарский край

142

+6

5-6

Хабаровский край

141

+10

5-6

Республика Дагестан

141

+27

7

Республика Татарстан

137

-6

8

Сахалинская область

136

+11

9-10

Томская область

126

-5

9-10

Свердловская область

126

+4

Один из самых полезных прикладных выводов исследования – новостная повестка, ведущая к наибольшему упоминанию в зарубежных СМИ. Аналитики агентства "Смыслография" отмечают, что в 2017 году к традиционной позитивной триаде инфоповодов – спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов – добавился негативный, почти гарантирующий повышенный интерес англоязычных медиа – ответные действия властей на специфическую активность региональных штабов А. Навального.

Ведущим информационным поводом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно остается футбол. Из топ-10 лидеров рейтинга лишь Сахалинская область не имеет в своем информационном арсенале этого стратегического "оружия". У остальных девяти регионов-лидеров более 50% всех публикаций были связаны с футболом – с участием в чемпионате России и в еврокубках, подготовкой к финальному турниру Чемпионата мира 2018 года и даже с новостью о том, что аргентинец Серхио Агуэро упал в обморок в раздевалке краснодарского стадиона после матча с Нигерией.

Знаковой особенностью присутствия субъектов РФ в зарубежных СМИ в 2017 году эксперты Смыслографии называют диверсификацию информационных поводов у всех регионов из лидирующей десятки.

Тульская область при минимальном числе негативных сообщений к новостям о футбольном "Арсенале" добавила дважды подтвержденный в сторону увеличения рейтинг от Fitch.

В Нижегородской области в центре внимания зарубежных СМИ оказалась встреча Владимира Путина с работниками предприятия ГАЗ, во время которой он объявил о своем участии в президентских выборах 2018 г., а в сентябре в инопрессе активно писали об отставке с поста губернатора региона Валерия Шанцева.

В Пермском крае зарубежные масс-медиа обсуждали новости об изменении долей акционеров в ПАО "Акрон", намеревающемся реализовать в регионе проект по разработке калийных удобрений. Также тиражировались сообщения о присвоении Пермскому краю рейтинга Fitch на уровне "ВВВ-" и о возможном строительстве новой высокоскоростной железной дороги между Китаем и Пермью.

Постоянными краснодарскими новостями в иностранных СМИ, наряду с футбольной темой, стали материалы, касающиеся корпоративной и финансовой деятельности компании "Магнит". В июне ведущие англоязычные масс-медиа передавали информацию о том, что в Краснодаре министры иностранных дел РФ и Германии открыли форум городов-партнеров. При этом заметно присутствовали на страницах зарубежной прессы и негативные новости – о гибели 18 пассажиров автобуса, упавшего в море, о задержании в Краснодаре семьи каннибалов и об избиении активистов общественной организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу".

Хабаровский край "разбавил" футбольную тематику самым большим спектром новостей, связанных с инфраструктурными проектами, вооруженными силами РФ и с Северной Кореей. Так, в зарубежных СМИ сообщали о выпуске хабаровским издательством брошюры, написанной Ким Чен Ыном, об участии хабаровских спортсменов в Континентальной хоккейной лиге, и об изменении агентством S&P Global Platts базовых оценок акций НПЗ в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке в целом. Хабаровский край активно упоминался в материалах о планах строительства моста на Сахалин и о новом трубопроводе "Газпрома" в Китай. Кроме того, край упоминался в иностранных масс-медиа в сообщениях о переводе российской военной техники на границу с Китаем в связи с ядерной активностью КНДР в апреле, а также в материалах, посвященных распространенной Северной Кореей пропагандистской информации по заговору ЦРУ против лидера КНДР с участием лесника из Хабаровска.

По мнению директора по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислава Шулаева, ежегодное исследование Смыслографии и Dow Jones наглядно демонстрирует, что только 12-15 регионов активно развивают свою коммуникационную инфраструктуру взаимодействия с зарубежными медиа. Практически те же регионы наиболее активны и в сфере привлечения инвестиций. При этом можно, пожалуй, говорить и о группе регионов, фактически отказавшихся от общения с внешним миром, из года в год остающихся в "подвале" рейтинга. Среди них Владимирская и Ивановская области, Забайкальский и Алтайский края, Республика Алтай.

Исследование зарубежного медиаполя российских регионов 2017 года, на взгляд эксперта АГТ, отразило три новых явления: снижение веса крупных российских форумов в привязке к региону, востребованность сообщений о региональных акциях протеста, и, наконец, радикально возросший уровень интереса англоязычной прессы к промышленным и инфраструктурным новостям регионов Российской Федерации. Это еще раз подчеркивает важность зарубежного медиаполя в деле продвижения бизнеса регионов и инвестиционных перспектив.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia