Все больше и больше вопросов возникает в связи со вчерашним падением в Хабаровске вертолета МИ-8, разом унесшим жизни шести человек. Своим мнением, кто виноват и что делать, поделились с корр. ИА AmurMedia признанные эксперты и непрофессионалы, среди которых известные в крае депутаты.
первый заместитель председателя Закдумы Хабаровского края предыдущего VI созыва
Автор фото: ИА AmurMedia
— Только специалисты могут сказать, что же случилось во время вчерашнего полета. Поэтому у них и надо спрашивать: два трагических случая за три года — совпадение или нечто большое? Только у них, и больше ни у кого. Надо дождаться результатов расследования.
пилот-инспектор по безопасности полетов авиации МЧС
Автор фото: личный архив Станислава Штинова
— Два трагических инцидента за два с половиной года, на мой взгляд, никак не могут быть простым совпадением. Это, во-первых, следствие общей ситуации развала авиации, особенно дальневосточной. Сейчас у нас позакрывались все аэропорты, аэродромы. Закрыт и малый порт в Хабаровске. А то оборудование, которое раньше работало и повышало безопасность полетов, в том числе радиолокационный контроль, современная система радиооборудования, система точной посадки — всё это кануло в Лету, и сейчас все эти полеты выполняют просто, чтобы выполнить, чтобы у пилотов штаны, как говорится, не свалились. И в этой части я не вижу вины экипажа, у меня вопросы только к руководству авиакомпании "Восток". Понятно, что вину за любое происшествие разделяют все, и экипаж, безусловно, тоже несет свою долю ответственности, но все же в первую очередь — руководство авиапредприятия.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутат Законодательной думы Хабаровского края от ЛДПР
Автор фото: ИА AmurMedia
— Не знаю, каково было состояние вертолета, как был готов экипаж, но то, что вчера 6 жизней были просто вычеркнуты, это факт, от которого страшно. Все авиаперевозки очень рискованные, требуют наибольшего внимания, но неужели нельзя было предотвратить трагедию, неужели обязательно надо было лететь в такую погоду? Сейчас, конечно, кто-то лишится постов, полетят головы, но ведь жизни этим уже не вернешь. И, конечно, 2 случая за три неполных года работы настораживают. Это повод для серьезного разбирательства — от самого верха, руководства АО "Восток" до непосредственных исполнителей. Я честно не могу понять, зачем проводить учебные полеты в таких неблагоприятных погодных условиях: снег, дождь, плохая видимость, да к тому же в черте города. А если бы они на жилые дома упали? Пилоты ведь были обычными пилотами, а не летчиками— испытателями. Сразу закрадывается мысль, что это был несанкционированный полет.