Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО
13:00
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:45
Новый закон об обращении с безнадзорными собаками приняли в парламенте Хабаровского края
12:45
Вода ушла в прорыв: подтопленных территорий в Хабаровском крае больше нет
12:30
Как продлить срок хранения продуктов
12:00
В Хабаровске скорректируют движение общественного транспорта
11:30
Центры занятости Хабаровского края предлагают подросткам работу на лето
11:00
Для мониторинга вскрытия реки Тумнин спасатели прибыли в Ванинский район Хабаровского края
10:30
Пока вы спали: запрет на станки и розетки, ВОЗ обеспокоена, средневековая дикость
10:00
Солянка, как в детстве: этот суп сметали за секунды - легенда советских семей
09:30
Даже самый умный знаток СССР не ответит правильно на 12/12 вопросов — ТЕСТ
09:10
19 апреля в календаре: дeнь poccийcкoй пoлигpaфии и шутливый дeнь
09:00
Утро в Хабаровске:+5°С, возможен дождь, 12 домов без света, 2 дома без отопления
07:50
Гороскоп на 19 апреля: соблазн для Раков и борьба со страхами у Рыб
07:00
Итоги дня: авария на ТЭЦ-3, капитальный ремонт в школах, подъем р. Амур
18 апреля, 21:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10

Я знал всех на борту упавшего в Хабаровске вертолета, в их числе два моих друга – эксперт

По словам специалиста, погибшие были профессионалами высокого класса
Место происшествия Корр. ИА AmurMedia
Место происшествия
Фото: Корр. ИА AmurMedia

Выводы о причинах крушения вертолета в Хабаровске сделает специальная комиссия, однако уже сейчас известно, что все находившиеся на борту воздушного судна являлись профессионалами своего дела. В этом свете версия о том, что опытнейшие пилоты якобы могли упустить из виду показания приборов высоты, видится наименее вероятной, поделился своим мнением в беседе с корреспондентом ИА AmurMedia пилот-инспектор по безопасности полетов авиации МЧС Станислав Штинов.

Станислав Борисович, задам вам вопрос, который волнует большинство несведущих в авиации людей: почему полет, пусть и учебно-тренировочный, проводился в настолько неблагоприятных погодных условиях?

— Для летного состава это как раз очень долгожданная погода. К сожалению, Дальний Восток в целом и Хабаровский край в частности подходящими метеоусловиями радуют нас довольно редко. Дело в том, что летать в хорошую погоду могут все: и молодые, и опытные пилоты. Наша же цель – подготовить специалистов к так называемым слепым полетам, к выполнению заходов на посадки именно в неблагоприятных погодных условиях. Этому пилотов специально учат. Если же люди необходимыми навыками уже обладают, то в любом случае раз в год устраиваются обязательные проверки, то есть полеты отрабатываются именно в жестких погодных условиях. Например, в авиации МЧС сегодня тоже были плановые полеты. В такую же ненастную погоду. Это абсолютно нормально. Мы профессионалы своего дела. А вот какое именно из наших профессиональных звеньев дало сбой, уже должна будет разобраться комиссия по расследованию этого происшествия.

О причинах трагедии говорить пока рано, ее установят специалисты, однако среди прочих бытует версия, что пилоты якобы не обнулили при взлете прибор высоты.

— Да, из-за неправильной установки высоты катастрофы бывают. И таких случаев предостаточно. Но дело в том, что на вертолете есть очень много дублирующих приборов. И если ты на одном из них не установил высоту, не обнулил ее, как вы говорите, то на другом она будет показана правильно. Кроме того, у нас есть не только системы барометрические, но и радиосистемы, которые точно показывают удаление от земли. В случае с трагедией в Хабаровске, я сомневаюсь, что крушение связано именно с высотой.

- Если не с высотой, то с чем? И почему такая уверенность, что в этом случае экипаж установил высоту правильно?

— Здесь все просто. Дело в том, что перед вылетом экипаж, каждый его командир зачитывает контрольную карту. Там одним из пунктов доклада как раз является включение всех приборов, установка их на правильное давление. И я не думаю, что четыре опытнейших командира экипажа, в том числе командир-инструктор, этого не сделали. Это вряд ли. Здесь, скорее всего, может быть какая-то банальнейшая причина.

А почему, кстати, на один экипаж в этом случае пришлось столько командиров?

— Речь идет об учебно-тренировочных полетах. В гражданской авиации может быть так. В военной же, например, составляется плановая таблица, и на борту обычно находятся бортовой инженер, проверяющий и командир экипажа. Смотря кого проверяют: командира или второго пилота. Воздушное судно, в данном случае вертолет, выполняет полет по кругу, заход в плохих метеоусловиях. Затем оно приземляется, и место того, кого уже проверили, занимает другой командир экипажа. В гражданской авиации может быть свой порядок. Мы называем это полет с конвейера. То есть, на борт воздушного судна садятся сразу все командиры экипажа. Вертолет взлетает, выполняет заход в сложных метеоусловиях, затем — посадку. Приземлился — командир, которого проверили, выходит из кабины. На его место садится следующий. И так пока не проверят всех. Так проходят производственные полеты, это нормально.

Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета: погодные условия, техническая неисправность воздушного судна или ошибка пилотирования. К какой склоняетесь вы?

— Комиссия, конечно, установит все причины. Но, по-моему, в этом случае причина какая-то простейшая, банальная, на которую просто не обратили внимание. В кабине воздушного судна находились профессионалы. Я их всех знаю. Двое из них — мои очень близкие друзья. С одним я воевал в Афганистане, со вторым – в Чечне. Я их очень хорошо знаю. Полет выполняли настоящие специалисты своего дела. Можно выдвигать разнообразные версии, но это будет неправильно с этической точки зрения. Что там на самом деле произошло, выяснит комиссия.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Вертолет в Хабаровске разбился при втором тренировочном взлете

Опубликован список погибших при крушении вертолета МИ-8 в Хабаровске

При крушении Ми-8 в Хабаровске погибли все находившиеся на борту

По факту падения вертолёта МИ-8 в Хабаровске проводится процессуальная проверка

1523465743