Покупка холодильника стала для хабаровчанина не полезным приобретением, а настоящей головной болью, после того как купленный в октябре прошлого года аппарат сломался спустя всего три месяца: перестала работать в режиме охлаждения верхняя камера, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт Управления Роспотребнадзора.
Потребитель обратился в магазин, где была совершена покупка. В магазине претензию приняли и обещали перезвонить, когда завершится проверка неисправного оборудования. Однако шло время, а заветного звонка все не поступало. На этот раз гражданин был вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
В отношении юридического лица – продавца товара по фактам, указанным в обращении, было проведено административное расследование.
В результате установлено, что недостаток в товаре возник в течение гарантийного срока на товар. В соответствии с требования ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имел право потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков в товаре и только в случае обнаружения существенного недостатка – возврата денежных средств.
Также выяснилось, что хотя заявление было принято для рассмотрения продавцом, дальнейшие действия по проведению проверки качества товара и установления причины возникновения недостатка продавцом не были проведены.
Компания признала свою вину, и руководителем торговой организации в добровольном порядке было принято решение об удовлетворении требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
В отношении юридического лица за несоблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей применены меры административного воздействия.