Общество. 15 февраля, 09:05
Презентация проекта "РСТ-ТУР" в ДАСИ. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

Приложение от "РСТ-ТУР" достаточно интересная и перспективная задумка - Виталий Селюков

Как прошла презентация продукта экспертам из Фонда содействия инновациям и каковы перспективы нового приложения, разбирается ИА AmurMedia

15 февраля, AmurMedia. Уникальное web-приложение, предназначенное для туриндустрии, представила хабаровская группа компаний "РСТ-ТУР" экспертам из Фонда содействия инновациям. По словам самих авторов проекта, приложение позволит решить сразу несколько больших блоков проблем, которые давно назревали в отрасли. В частности, сервис, разрабатываемый "РСТ-ТУР", сделает рынок туристических предложений более прозрачным и безопасным для клиентов, компаниям позволит без лишних хлопот посчитать все затраты, а также даст доступ на рынок даже самым локальным и нишевым предложениям, которые до этого просто не попадали в широкий доступ, сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, работу над этим проектом в "РСТ-ТУР" начали еще весной прошлого года. Побудила к этому производственная необходимость. У "РСТ-ТУР" есть и собственные туристические продукты, но еще больше их у партнеров. Управлять этим всем в едином электронном поле и в режиме реального времени – стало главной идеей проекта. Существующие на сегодняшний день агрегаторы, к сожалению, не предоставляют владельцам и менеджерам туристического бизнеса полной возможности управлять своими компаниями с помощью их Интернет-площадок. Недостающие функции разработчики из "РСТ-ТУР" решили реализовать в новом комплексном продукте. В поисках поддержки "РСТ-ТУР" в ноябре прошлого года обратилась в Фонд содействия инновациям с заявкой на участие в конкурсе на получение гранта. Заявка "РСТ-ТУР" прошла отборочный тур, о чем ей было сообщено в письме, присланном в компанию в конце января. Второй тур – презентация проектов и очная работа жюри — будет проходить в течение февраля.

Презентация web-приложения экспертной комиссии федерального "Фонда содействия инновациям" состоялась 12 декабря в офисе ДАСИ. Представители "РСТ-ТУР" в ходе скайп-конференции рассказали о своем проекте и объяснили, что в перспективе он может не только положительно повлиять на туристический рынок Дальнего Востока, но и сделать местные предложения более доступными и популярными для туристов со всей страны. Подводя итоги презентации, учредитель группы компаний "РСТ" Вячеслав Лынов отметил, что в целом она прошла на хорошем уровне, но в любом случае шансы на получение гранта на данный момент нельзя оценивать иначе, чем 50 на 50:

Презентация проекта "РСТ-ТУР"

Презентация проекта "РСТ-ТУР". Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

— Можно сказать, что наше предложение довольно приземленное, больше практичное — оно призвано работать с блоком задач, которые мы поставили перед собой. Вопросы, входящие в эти блоки, самая настоящая "боль" туризма на сегодняшний день, а если конкретней, мы стремимся, чтобы туризм в стране был чистым, открытым и понятным всем игрокам рынка — производителям, турагентам, государству и, конечно, клиентам. В проекте мы пытаемся объединить всю структуру игроков — это розница (агентства), "производители" туров, в том числе люди с мелкими турами, о которых элементарно мало кто знает, и операторы, которые выводят все это "в свет".

Сегодня в России своеобразный "буклетно-конфетный период", когда компании пытаются "выехать" именно на бумаге. Появился хороший тур — быстро печатается буклет, и пока информация еще актуальна (а это очень небольшой период времени), эти рекламки раздаются горожанам. Пока эти буклеты дошли до целевой аудитории, пока люди решились, пока они добрались до туркомпании, далеко не факт, что она еще работает и не разорилась.

— Плюс ко всему и аудитория строго ограничена теми людьми, кому эти буклеты достались. Но статистически, даже если информация попала в "правильные руки", то хорошо, если 2-3% в итоге решат воспользоваться предложением. Возвращаясь к проекту, наша задача — это развитие внутреннего туризма как минимум на Дальнем Востоке. Это будет уже "цифровой буклет", информация в котором должна дойти до жителей всей России, поэтому так важен именно цифровой формат. "Цифра" в данном случае имеет целый ряд преимуществ, в частности — это белизна и законность сделки. Если максимально упрощать суть нашего сервиса, то одной из его задач будет работа в качестве агрегатора туров, который по IP шлюзу выдает запрос другим крупным игрокам рынка, тем же поисковым системам вроде "Слетать.ру", где агрегируют уже туры со всей России, а кроме того, туры можно транслировать на те же "booking.com" и "trivago.ru".

Презентация проекта "РСТ-ТУР"

Презентация проекта "РСТ-ТУР". Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

— Многие привыкли пользоваться "букингом", но попробуйте поискать с его помощью хотя бы один тур с Дальнего Востока, увидите вы его или нет? Нет. А как эти туры попадут в "букинг"? Их должен кто-то туда транслировать, а для этого уже есть такая площадка-агрегатор, как мы. Мы отбираем у производителя эти туры, оцифровываем и транслируем на крупные федеральные агрегаторы.

По словам Вячеслава Лынова, сегодня одной из ключевых проблем при отдыхе на Дальнем Востоке является распространенность "диких туров", когда клиент приобретая путевку по большому счету играет в рулетку — будет ли все в порядке и выполнит ли организатор все обещания:

Еще один невероятно важный и невероятно проблемный блок, с которым мы попытались разобраться, — законность сделок. Давайте вспомним мелких производителей туров, которые создают какой-то турпродукт. За этим почти всегда стоит человек, а не компания, которая имеет какие-то лицензии сертификаты, аккредитации... только человек, который может качественно создать свой тур. Дальше этот человек по идее должен получить аккредитацию и еще уйму бумаг, чтобы этот тур доставить людям. Мы, со своей стороны, как туроператоры, берем такой продукт на заметку, оцифровываем его, подаем на аккредитацию в управление по туризму, они убеждаются, что все требования соблюдены, и уже после этого мы выгружаем тур на нашу площадку. После этого вся агентская сеть, которая участвует в туристических отношениях, видит тур и начинает его более смело реализовывать, потому что к нему подвязаны гарантии, страховки, пакет документов, договоры, ваучеры, а движение денежных средств при этом становится максимально прозрачным. Турист видит детализацию своего заказа, где написано, что он именно такого числа, за определенную сумму денег получает конкретную услугу.

Презентация проекта "РСТ-ТУР"

Презентация проекта "РСТ-ТУР". Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

— И эту детализацию видят все игроки, в отличие от нынешней ситуации, когда процветает дикий туризм: на доске объявлений размещается тур от "дикого" производителя. Турист созванивается с ним, по принципу: "вот карточка, сюда перечисляй деньги, а я все устрою на месте". А на месте оказывается, что "я у бабушки, она приболела, ты извини, так получилось, но не переживай вон сам лодку возьми, удочки за сараем, вот тебе та же рыбалка". Это результат дикого тура. Кто-то готов рискнуть, кто-то нет, но сегодня люди от этого устали и хотят получить гарантии, знать, что есть договор, деньги перечислены по назначению. Мы постоянно сталкиваемся с "жертвами" такого подхода, когда туристы в Приморье выбрали по фотографиям красивую базу, перечислили оплату, приехали с детьми и надувными матрасами, а там стоит палатка в камышах и администратор встречает фразой "сейчас все занято, вы подождите два дня, пока освободится". Наш сервис позволяет всех эти проблем избежать, так как договоры заключаются только с компетентными компаниями и конечный потребитель видит только ту информацию, которая соответствует требованиям качества.

Третий важный блок задач, над которым работает "РСТ-ТУР" в своем приложении — возможность калькуляции всех затрат на проведение тура, которая позволит организаторам четко понимать все свои расходы и оценивать рентабельность того или иного направления:

— Нередко менеджеры туристических компаний хвастаются, что провели великолепный тур, всем все понравилось, но при этом не могут провести элементарную калькуляцию, сколько же они на нем заработали. Опять же благодаря нашей площадке эту задачу легко решить, так как на каждый тур встроен специальный калькулятор, который позволяет посчитать абсолютно все расходы от стоимости проезда, ночевки и питания до аренды удочки. Наглядно показана рентабельность и возможность сделать скидку. Когда сделка происходит в "цифре" каждая трата, каждая копейка раскладывается по полочкам, мы видим куда пошли деньги и какую прибыль в действительности получили, а чем чаще менеджер видит эту цифру, тем больше у него стимулов работать.

Объяснил глава группы компаний и чем, их новый продукт отличается от нашумевшей "электронной путевки", концепцию которой не так давно продвигали на самых высоких уровнях:

— Наш продукт очень похож на электронную путевку, которая продвигалась на государственном уровне, но с той разницей, что приложение "РСТ-ТУР" охватывает намного больше процессов и включает намного больше функций, а "электронная путевка" является только одной из них — в нашей программе эта функция реализована в виде кнопки с соответствующим наименованием.

Презентация проекта "РСТ-ТУР"

Презентация проекта "РСТ-ТУР". Фото: Скриншот приложения от "РСТ-ТУР"

Результаты второго тура отбора проекта Фондом содействия инновациям станут известны ориентировочно через полтора месяца. А до тех пор остается только надеяться, что уникальный продукт от краевых разработчиков отметят на федеральном уровне:

— Надеемся, что проект понравится комиссии и мы получим грантовую помощь, ведь он призван поддержать туриндустрию Дальнего Востока, а потому должен понравиться крупным игрокам туристической отрасли. Мы уверены, что Дальний Восток за нами, и надеемся, что все получится, — заключил Вячеслав Лынов.

Как отметил в ходе беседы с корр. ИА AmurMedia заместитель министра культуры Хабаровского края, начальник управления по туризму Виталий Селюков, продукт, разрабатываемый "РСТ-ТУР", весьма интересен министерству, и вдвойне важно, что эта идея родилась не в головах чиновников, а в самом бизнес-сообществе. И именно поэтому подобные проекты всегда найдут поддержку в правительстве региона:

— Я считаю, это достаточно интересная и перспективная задумка, и особенно здорово, когда такие идеи рождаются не в головах сотрудников управления по туризму, а в самой предпринимательской среде. Поэтому объединение бизнеса для создания подобного продукта, с выходом на федеральную площадку, продвижение в том числе и с помощью СМИ — мы всегда приветствуем.

Презентация проекта "РСТ-ТУР"

Презентация проекта "РСТ-ТУР". Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

Подобной же точки зрения придерживается заместитель министра экономического развития Хабаровского края по развитию предпринимательства и рынков Иван Загорский. По его словам, особую роль в проекте "РСТ-ТУР" играет его региональность — попытка вывести наши дальневосточные предложения на федеральный уровень. И именно эта особенность и может стать залогом успеха приложения:

— Любая инициатива, направленная на развитие предпринимательства, мной одобрена. А эта конкретная инициатива действительно очень хороша, ведь помимо разработки приложения "РСТ-ТУР" планируют также проводить масштабный туристический форум. Объединять туристические возможности Хабаровского края стоит, в этом всегда сила. За много лет предприниматели научились консолидироваться по принципу общих интересов, по другим критериям... Вопрос в том, что инициатива ребят из "РСТ" состоит в объединении по дальневосточному признаку, и в этом есть ее плюс.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia