Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 66 дней

Итоги дня: ремонт дорог, пожары, теплые выходные
27 апреля, 21:00
Гороскоп на 28 апреля: простой день у Овнов, удачные эксперименты у Дев
27 апреля, 20:00
Готовьтесь к переменам: знаки зодиака, которых ждут сюрпризы во второй половине 2024 года
27 апреля, 19:30
14% хабаровчан планируют продлить отпуск майскими праздниками
27 апреля, 19:00
Теплые выходные ожидают хабаровчан на праздники
27 апреля, 18:30
Дневник фестиваля рододендронов в Приморье: сап-экскурсия вокруг острова Папенберг
27 апреля, 18:15
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
27 апреля, 18:00
Ежегодную акцию для ветеранов ко Дню Победы проводит Red Wings
27 апреля, 17:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край
27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест
27 апреля, 17:02
Мошенники взломали аккаунты жителей Хабаровского края и выпросили денег в долг
27 апреля, 17:00
Уголовное дело о контрабанде медали "Золотая Звезда" направили в суд Хабаровска
27 апреля, 16:59
"Черное солнце": сериал-триллер о разных подходах к расследованиям
27 апреля, 16:39
"Бульварные новости": когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?
27 апреля, 16:33
​В Хабаровске по нацпроекту отремонтируют путепровод, соединяющий Ленинградскую и Восточное шоссе
27 апреля, 16:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 27 апреля, 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 27 апреля, 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00

После крушения L-410 в Хабаровском крае по всему миру пройдут проверки лайнеров этого типа

Для всех авиакомпаний-эксплуатантов самолёта Let L-410 Turbolet опубликованы специальные рекомендации
Крушение в Нелькане Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю
Крушение в Нелькане
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю

Россия, Дания, Греция, Бразилия, Гаити и ещё около десятка стран получили рекомендации от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) проверить работу двигателей самолётов Let L-410. Для всех авиакомпаний-эксплуатантов самолёта Let L-410 Turbolet были опубликованы специальные рекомендации после российской катастрофы под Нельканом, которая, как выяснилось, произошла из-за нештатной работы правого двигателя. Двигатель сам по себе ушёл в режим реверса (бета-режим). Вращение правого винта рассогласовалось с вращением левого, что привело к крену и падению. Кроме того, комиссия по расследованию обнаружила, что не сработали аварийно-спасательные маяки, и отправила их на изучение, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на life.ru.

— Предварительное расследование инцидента 15 ноября 2017 года с авиалайнером L-410 около Хабаровска, Россия, показало, что перед заходом на посадку неожиданно включился сигнализатор бета-режима двигателя, — пишет EASA. — Поэтому до завершения расследования в качестве предупреждающей меры <...> рекомендуется проверить компоненты двигателя и воздушного винта, в том числе переключатель бета-режима. Согласно промежуточному отчёту МАК о крушении, вероятность произвольного включения этого режима составляла 10 в минус четырнадцатой степени, то есть как совершенно невероятное событие. Поэтому у пилотов не было никаких официальных инструкций на этот случай: производитель полагал, что такого никогда не произойдёт. И даже не включил в техдокументацию самолёта описание, что делать в такой ситуации.

Нынешняя рекомендация EASA касается всех авиакомпаний-эксплуатантов и владельцев самолёта Let L-410 Turbolet с данным типом двигателей. Их производит чешский завод Turboprop. Туда уже доставили компоненты двигателя с разбитого самолёта, чтобы понять, была ли это заводская проблема или она образовалась в процессе эксплуатации.

По данным Лайфа, в России уже проверили состояние двигателей.

— Ещё в начале декабря Росавиация информировала, что замечаний по результатам разовой проверки не выявлено, — сообщается в отчёте МАК.

Одновременно чехи переписали свои инструкции для пилотов. Теперь в документах появилось описание, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы не разбиться, когда бета-режим включится в следующий раз.

Параллельно МАК выяснил, что при падении не сработали аварийные радиомаяки. Они передают сигнал бедствия и примерные координаты самолёта. Если бы самолёт упал в глухой тайге, неработающие маяки сильно осложнили бы поиски. Поэтому МАК сейчас изучает их конструкцию, чтобы выяснить причину отказа.

L-410 — чешский винтовой самолёт, используемый на местных воздушных линиях. По состоянию на 2016 год было выпущено 1200 таких машин, которые эксплуатируются на местных линиях по всему земному шару. Их используют в Бразилии, Дании, Словакии, Болгарии, Ливии, Латвии — всего около 20 стран.