Участившиеся сокращения времени пребывания автобусов и троллейбусов на маршруте — последствие принятого несколько лет назад в Хабаровске закона о монетизации льгот. Скандальный правовой акт стоит пересмотреть и возродить поддержку муниципального транспорта, сообщил корр. ИА AmurMedia депутат краевой Законодательной Думы от ЛДПР Сергей Безденежных.
Напомним, несколько популярных городских маршрутов перешли на "зимнее" расписание и сократили время пребывания в дороге. В числе последних — №№ 18 и 56, которых "укоротили", по уверениям администрации, в связи с реализацией комплекса мер, направленных на стабилизацию финансово-экономического состояния МУП "ХПАТП № 1", находящегося в состоянии конкурсного производства, и переводом части подвижного состава из автоколонны "Южная" в базовое предприятие, расположенное на улице Промышленной.
По мнению депутата от региональной Законодательной думы от ЛПДР Сергея Безденежных, такие действия в зимний период стоило бы считать преступлением.
— Ну или, как минимум, стоило бы снять с должности человека, ответственного за городской транспорт. Мне хочется сказать людям, принимающим подобные решения: "Очнитесь! Простые люди трудятся не в таких комфортных условиях, как вы, с девяти до шести. Наоборот, сейчас им приходится уходить с работы почти в десять часов вечера, а потом еще нужно добраться домой". Нужно увеличивать время окончания движения, чтобы жители могли ехать на автобусе в холодную погоду. У нас тут другие реалии, нужно опираться на мнение граждан, — уверен Сергей Безденежных.
Более того, политика управления транспорта мэрии вызывает большие сомнения у парламентария. По его оценке, на фоне других, весьма крепких направлений в администрации этот отдел является слабым звеном, с которым связана череда скандалов и непонятных телодвижений.
— Сейчас они взяли курс на сокращения маршрутов, чтобы люди делали больше пересадок. По сути, практически невозможно, как раньше, на одном автобусе доехать из Южного микрорайона в Северный. Это неправильно. Да и цена за билет растет, а зарплаты не поднимаются, пенсии не индексируются, потому что мы находимся в экономическом кризисе. Администрации надо учитывать такие вещи. А мы на людей делаем такую нагрузку, — сообщил Сергей Безденежных.
Либерал-демократ уверен, что к сложившейся ситуации привел резонансный закон о монетизации льгот, который некогда Дума принимала с большими дебатами. Тогда фракции ЛДПР и КПРФ не поддержали закон.
— Мы предупреждали, что так будет, прогнозировали подобный исход. ХПАТП в регионе висят на волоске и держатся за счет междугородних перевозок. Закон о льготах повлиял на то, что эти мероприятия, по сути, обанкротились, как только перестали получать от государства деньги, но ведь они несли на себе социальную нагрузку. Их автобусы возили людей рано утром и поздно вечером. Пусть даже таких пассажиров было не так много, — считает Сергей Безденежных.
По мнению депутата, в данной ситуации государству — либо мэрии, либо правительству края — стоит выработать решение, потому что нельзя бросать людей в таком положении.
— Необходимо регламентировать все перевозки. Даже если маршрут коммерческий, именно государство должно установить маршрут и его время. Как говорится, любишь кататься — люби и саночки возить. В час пик поработал и сбежал? Нет, ты должен и утром отвезти, даже если людей мало. Работай, раз уж назвался перевозчиком, — подчеркивает Сергей Безденежных.
Кроме того, депутат от ЛДПР выступает за то, чтобы пересмотреть закон о монетизации льгот.
— Возможно, стоит пересмотреть акт, который приняла в Закдуме одна партия технического большинства. Вернуть муниципальный транспорт, оказывать им поддержку, если нет возможности наладить работу коммерческих перевозчиков. В любом случае, самоустраняться власть не имеет права. Пусть приходит к нам в Думу, мы подскажем, как все сделать, — заключил Сергей Безденежных.