Проблему, назревшую в коллективе хабаровской городской клинической больницы № 11, необходимо решать внутри организации, разбираясь, где эмоции, а где объективные претензии. Для решения спорных вопросов руководство и персонал должны быть взаимно открыты для диалога. Таким мнением с корр. ИА AmurMedia поделилась депутат Законодательной Думы Хабаровского края, главный врач КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр "Вивея" Наталья Болоняева.
Информагентство не смогло остаться безучастным к ситуации в в городской клинической больнице № 11. Напомним, в стенах медучреждения завертелась непонятная ситуация в отношениях персонала с руководством. Коллектив медицинских сестер бьет в колокола, призывая на помощь все возможные инстанции: люди открыто заявляют, что не в силах терпеть невыносимые условия работы, урезанные зарплаты и возмутительное отношение начальства. Однако руководство учреждения готово объяснить каждое из принятых административных решений, а персонал раздувает из мухи слона
С вопросом о том, как стоит поступать в случае конфликта администрации и работников, корреспондент обратился к главному врачу КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр "Вивея" Наталье Болоняевой, возглавляющей учреждение без малого три десятка лет.
Глава КДЦ уверена, что для решения конфликтов руководства и персонала важно встречаться для обсуждения возникшей ситуации и обсуждать ее, при этом обе стороны не должны бояться задавать вопросы.
— Да, бывают такие моменты, что, может быть, санитарка хочет зарабатывать, как ведущий врач. Каждый хочет получать больше. Но у всех есть свои какие-то критерии оценки квалификации и труда, — рассказывает Наталья Болоняева.
По признанию главврача "Вивеи", в решении трудных ситуаций в коллективе она обращается в том числе и к коллегам. В КДЦ есть профсоюзная организация, совет молодых специалистов, совет ветеранов. Но, подчеркивает Наталья Болоняева, конфликт должен решаться внутри трудового коллектива.
— Всегда есть возможность встретиться и обсудить. Если вопрос не решается на уровне отделения, нужно подключать администрацию, главврача, финансистов. Всем вместе принимать решение. Если люди неправы — объяснять на конкретных примерах. Бывает и так, что руководство может быть неправым, потому что есть разные случаи. Порой мы делаем ошибки и исправляем их, это нормально, — уточняет Наталья Болоняева.
Если же проблема вышла за пределы коллектива, по мнению эксперта, это может говорить о двух вещах.
— Бывает, что люди не нашли понимания и им недостаточно логично объяснили. А, возможно, работник просто не разобрался и посчитал, что чем выше инстанция, в которую он напишет, тем быстрее ответ. В любой ситуации, конечно, это право человека — вывести проблему на другой уровень, но все же надо решать внутри учреждения, — уверена Наталья Болоняева.
Коснулась руководитель "Вивеи" и непосредственно ситуации в городской клинической больнице № 11.
— Ольгу Костину я знаю давно, мы много вместе тесно сотрудничали. Считаю, что она сильный и грамотный руководитель, который хочет навести порядок. Не очень верится, что она не понимает коллектив. Считаю, что надо разбираться внутри, объективно ли все это или просто эмоции, — заключила Наталья Болоняева.