Жесткой критике подвергли пользователи Facebook прошедшую в субботу в Хабаровске ярмарку-выставку в поддержку товаропроизводителей края "Наш выбор 27", главным "гвоздем" которой стала грандиозная "губернаторская" уха. Чем наш бренд с медведем-поваром хуже официального с непонятным самолетиком и зачем нам поддерживать всех предпринимателей без разбору, задавались вопросами хабаровчане, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Прошедшая в субботу акция "Амурская уха", призванная зазвать горожан на открывшуюся ярмарку-выставку "Наш выбор 27" в поддержку местных товаропроизводителей и заодно "продвинуть" в СМИ Хабаровский край, неожиданно оказалась в центре нехорошего внимания интернет-сообщества.
К слову сказать, уха, сваренная по рецепту и по инициативе губернатора в поистине раблезианских объемах, должна была стать и стала главной "изюминкой" выставки-ярмарки, собрав рекордное количество любителей ухи. 15 тысяч порций — это не хухры-мухры, и Хабаровский край по количеству съеденной ухи вошел в Книгу рекордов России.
Поначалу пользователи в соцсетях просто фиксировали многочисленные фото и видеосюжеты, сделанные во славу "губернаторской" ухи, однако, когда число сообщений достигло критической, по их мнению, массы, разразились возмущенными комментариями.
Дело не в самой ухе, утверждает главный возмутитель спокойствия в Facebook Дмитрий Куликов, горожанам понравилось, и слава богу. Дело в вещах куда более важных: в позиционировании и брендинге. Уж больно много вопросов накопилось к авторам бренда и к самим "подзащитным" товаропроизводителям. А уха просто хорошо вписывается в хлесткий хештег к этому событию.
"Мне тут пишут, что кого-то "коробит" хештег#хабаровскухуел, а меня например коробит хештег #нашвыбор27. Что такое нашвыбор27? Выбираем 27-е по качеству, а не первое? Или же, судя по логотипу, а на нем — истребитель!!! Можно предположить, что это #нашвыборСУ-27 ??? Выбираем истребитель, короче). Или же это автомобильный код региона. Автомобильный код региона на сметане и молоке??? (Кстати, хабаровские сметану и молоко стараюсь не покупать, так как в нашем крае практически вся молочка делается на СУХОМ молоке и водопроводной воде). В этот момент доходит смысл истребителя на логотипе — истребляют! и для меня это знак — вижу лого #нашвыбор27 на молочной полке — обойди, поищи другого производителя — например, из Амурской области.)", пишет он.
Наш выбор 27. Фото: Скриншот страницы Дмитрия Куликова в Facebook
Особенно Дмитрия Куликова и интернет-сообщество возмутило, что на ярмарке-выставке, рекламирующей местную, типа, продукцию, почему-то продаются морепродукты из Китая и Гренландии.
Китай и Гренландия на ярмарке местных товаропроизводителей. Фото: скриншот фото в Facebook
"И это в Крае, имеющем 2000 км береговой линии богатейшего Охотоморья!!! Это уже просто #показУХА", возмущается Дмитрий Куликов, с чем соглашаются мрачнеющие читатели, а затем дает совет предпринимателям: чтобы увеличить сбыт, занимайтесь не протекционизмом, а выходом на внешние рынки. И, естественно, собирает большое число одобрительных лайков.
Скриншот. Фото: Скриншот
Наш выбор 27. Фото: Скриншот страницы Дмитрия Куликова в Facebook
Были, кстати, и другие картинки с ярмонки. Неподалеку от места раздачи ухи местные предприниматели торговали своей рыбной продукцией. В одном из киосков на столе-витрине на пластиковой тарелочке ежилось несколько кусочков рыбной колбасы со старательно разделенным крохотным черри и чем-то вовсе микроскопическим зеленого цвета. А-а, дегустация, радовались посетители. Это на продажу, возмущенно резали юные продавцы, 100 рублей за порцию.
Обсуждая "Наш выбор 27", пользователи Facebook попутно выявляют забавные случаи брендоприложения.
А дальше разговор становится серьезнее. Бренд бренду рознь, и хороший дается никак не стараниями дизайнера. Первый образ, по мнению Дмитрия Куликова, формируется сначала в сознании жителей края, а затем уже эту картинку "снимает" дизайнер. Бренд — это отражение представления о своем регионе самих жителей.
Затем Дмитрий Куликов делится, чем, по его мнению, на самом деле славен город Хабаровск. Вариант бренда — итог совместной работы с Данилом Шимко, сложившийся из нескольких основных образов, "устоявшихся и взорвавших сознание хабаровчан за последнее время".
Горожанам, убеждают они, есть что вспомнить. Это и косолапый в ТЦ "Подсолнух", и кабан, ненароком заглянувший среди бела дня на Центральный рынок, так и не построенный погранпереход на Большом Уссурийском, 55-этажный небоскреб и черная икра в нестандартной гробовой "таре". А венчает все, конечно же, "губернаторская" уха.
Стоит ли говорить, что взмывший над Амуром крепкого телосложения счастливый медведь, зажавший в лапе огромную поварешку (именно такой размешивали уху в громаднейшей кастрюле), и неприличный хештег вызвали одобрение у почтенной аудитории Facebook.
Однако не все представители интернет-сообщества с ней безоговорочно согласны.
— Не знаю, как влияет логотип с самолетом на продажи. Могу сказать, что на меня как на покупателя не влияет. Вообще самолет на логотипе, если честно, символ, конечно, неуместный, — поделился мнением блогер Андрей Свинчуков. — Что касается самих попыток власти провести пиар-акции в виде ухи или самой ярмарки, то ничего страшного в этом не вижу. Исходя из собственного опыта могу сказать, что у нас любят все критиковать — и в соцсетях, и в жизни. Люди всегда и во всем видят больше негатива, чем позитива. Надо для троллинга придумать смешной хештег — придумают. Вот что-то сделать самим или похвалить за что-то — это трудно. Для нас это, увы, нормальная рабочая ситуация.
А блогер Александр Леонкин признается, что ему вопреки распространенному в соцсетях мнению идея поддержать своих предпринимателей кажется очень правильной и удачной.
— Я, например, постоянно смотрю, есть наш бренд с самолетиком на товарах или нет, и именно эти брендированные продукты и выбираю. Что касается самого самолетика, то у меня к нему претензий нет вообще. Я по образованию самолетостроитель, — рассказал он.
Вступайте в группу НОВОСТИ AMURMEDIA.RU в Whatsapp |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Грандиозной "губернаторской" ухой накормят сегодня хабаровчан