Итоги дня: новый троллейбус, циклон идет, новогодняя площадь и Дед Мороз приехал
26 ноября, 21:00
Гороскоп на 27 ноября: Львы кардинально меняют жизнь, Козероги на "чиле и расслабоне"
26 ноября, 20:00
Эти знаки зодиака встретят свою любовь в декабре 2024 года
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:25
Покупка, строительство и ремонт: кооперативы из Хабаровского края могут получить гранты
26 ноября, 19:00
Хабаровский край лидирует в ДФО по восстановлению лесных насаждений
26 ноября, 18:30
Циклон принесет снежную бурю в Хабаровский край
26 ноября, 18:06
Свыше 4 тысяч проверок на лососевой путине произошло в Хабаровском крае
26 ноября, 18:00
Школы Хабаровска продолжат работать во время грядущего циклона
26 ноября, 17:58
"Премия им. Арсеньева раскинулась на всю страну и вышла за рубеж"
26 ноября, 17:40
С исполнением новогодних желаний детям из нуждающихся семей помогут хабаровчане
26 ноября, 17:30
Нейрохирурги Хабаровска провели очередную высокотехнологичную операцию на мозге
26 ноября, 17:00
Иштван Брысин: Центральный район - начало истории нашего города
26 ноября, 16:40
Поймал момент: в Хабаровске печь рухнула на глазах у жителя дома
26 ноября, 16:16
Из-за ухудшения погоды в Хабаровске пройдёт очистка дорог
26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:05
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска 25 ноября, 19:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 25 ноября, 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26

Судьбу таксистов-гастарбайтеров решит Госдума

Из-за правовой коллизии у водителей-иностранцев появился шанс вернуться на российские дороги
6 июня 2017, 17:30 Общество
Такси Из архива ИА AmurMedia
Такси
Фото: Из архива ИА AmurMedia

Запрет на работу водителем для обладателей иностранных прав, вступивший в силу с 1 июня, стал неожиданным для многих таксистов. Как сообщил "Известиям" председатель отраслевого профсоюза Ярослав Щербинин, по меньшей мере 20% извозчиков в Москве и области вынуждены были поставить машины на стоянку. А вчера в комитете Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов обсудили проблемы регулирования рынка частного извоза и трудовых отношений водителей такси. По итогам заседания председатель комитета Ярослав Нилов заявил, что депутаты рассматривают предложение о принципиальном изменении правил лицензирования, сообщает ИА AmurMediа со ссылкой на "Известия".

Суть изменений — в выдаче лицензий не на машину, а на конкретного человека. Профессиональное сообщество такие меры поддерживает. Вместе с тем Ярослав Щербинин отметил, что для этого предстоит решить целый ряд вопросов. Раньше, когда лицензии выдавались людям, у Минтранса не было возможности подсчитать автомобили, которые занимались перевозками. А что касается запрета на работу по иностранным водительским удостоверениям, то ситуация может измениться в пользу водителей.

О запрете иностранцам работать в России по национальным удостоверениям "Известия" предупреждали несколько месяцев назад. Еще тогда эксперты отмечали, что сотрудники транспортных предприятий не спешат переучиваться: вступление ограничений в силу несколько лет откладывалось, этого ожидали и в нынешнем году. А в апреле председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв сообщил "Известиям", что законопроект об очередной отсрочке внесен на рассмотрение в парламент. Однако принять его успели только в первом чтении. В итоге сложилась коллизия: запрет уже действует, а законопроект, который откладывает этот самый запрет, продолжают рассматривать.

Ярослав Нилов сообщил "Известиям", что законопроект об отсрочке может быть рассмотрен примерно через месяц и есть вероятность, что гастарбайтерам дадут возможность еще какое-то время заниматься извозом без российских прав. Сам Ярослав Нилов выступает против этой инициативы. При этом в редакции законопроекта, подготовленной ко второму чтению, есть поправка, сокращающая период отсрочки с года до шести месяцев.

— Иностранные водители могут идти и в срочном порядке пересдавать на российские права, — сказал Ярослав Нилов. — Спустя месяц, когда законопроект будет рассматриваться во втором чтении, думаю, проблема вообще не будет актуальной. Но если все-таки такая необходимость останется, может быть, продлят на полгода. Надо, чтобы у человека были нормальные права, а не купленные за $100 после того, как он всю жизнь ездил на тракторе.

Председатель Союза автошкол Александр Ачкасов сообщил "Известиям", что после вступления запрета в силу он не наблюдает наплыва желающих поменять иностранные права на российские. Эксперт предположил, что иностранцы либо по-прежнему ожидают отсрочки, либо ищут возможности заменить удостоверения в обход правил.

Между тем таксопарки и агрегаторы рассылают водителям сообщения (копии есть в распоряжении "Известий"). Некоторые 31 мая предупреждали, что аккаунты обладателей иностранных удостоверений в агрегаторах будут заблокированы, пока водители не придут в офис с российскими правами. Другие же давали советы, как работать в условиях запрета. "Уважаемые водители!!! Всем, у кого права не РФ, при остановке автомобиля сотрудниками ДПС не показывать лицензию. На все вопросы отвечать, что машину взяли в аренду в личных целях", — такое СМС получили некоторые столичные водители. "Уважаемые водители с иностранными правами! Не отключайтесь, вы будете получать заказы. В случае остановки вас сотрудниками ГИБДД не переживайте, штраф вам не будет выписан", — говорится в другой рассылке.

Председатель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин сообщил "Известиям", что если разрешение работать по иностранным правам продлят, они обратятся в миграционную службу с просьбой проверить, насколько легальна трудовая деятельность иностранцев на столичных дорогах.

— Водители — представители общественных организаций — говорят, что спокойно смогут перевозить необходимое количество пассажиров своими силами, без привлечения мигрантов. Проблемы я не вижу, — сказал лидер профсоюза.

Вступление запрета в силу он воспринял с воодушевлением, сказав, что "рынок очистился". Ярослав Щербинин заверил, что пассажиры не заметят ухудшения обслуживания или нехватки машин. Однако москвичи уже столкнулись с тем, что с 1 июня в часы пик агрегаторы стали существенно больше, чем обычно, увеличивать тарифы.

121601
77
31